КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Школа человеческих отношений и поведенческих наук. Школа научного управления Тейлор
Анри Файоль, Л. Урвик, Д. Муни Школа научного управления Тейлор Тейлор считается основателем современного менеджмента. В 1903 году издает книгу «Управление циклом», «Принципы научного менеджмента». Он предложил строгую систему знаний о законах рациональной организации труда, составными элементами которой являются: -математический способ исчисления себестоимости; -дифференциальная система оплаты труда; -ввел инструкционные карточки, что получило название механизма научного менеджмента. Последователи, развившие научное направление тейлоризм Фредерик и Лилиан Гилберт, Г. Эмерсон, Генри Форд.
2. Административная (классическая) школа менеджмента Целью административной школы было создание универсальных принципов управления, следуя которым организация может достичь успеха. Принцип управления – основные правила, определяющие построение и функционирование системы управления. 14 принципов: 1. разделение труда 2. власть и ответственность 3. дисциплина 4. единоначалие 5. единство руководства 6. подчинение частных интересов общим 7. вознаграждение 8. централизация 9. иерархия управленческих должностей (скалярная цепь) 10. порядок (всему свое место и все на своем месте) 11. справедливость 12. стабильность рабочего места персонала 13. инициатава 14. корпоративный дух
Они получили название «экономический человек», кроме того Файоль выделил 6 групп операций, имеющих место в любой организации, которые являются взаимозависимыми:
-технические -коммерческие -финансовые -страховые -учетные -административные Файоль разделил на: планирование организацию координацию мотивацию контроль
В 50 г прошлого века в менеджменте появились новые тенденции, получившие название неоклассическая школа управления. Основным девизом стала «человек – главный объект управления». Представители Гуло Мюстенберг, Мери Паркер Фоллетт. 1920 г она высказала идею гармонии труда и капитала. Э. Мейло руководил в Гарвардском университете отделом промышленных изысканий. С 1927-1937 он руководил хаторнскими экспериментами, 10 лет печатал их результаты.
4. Человеческий фактор в развитии менеджмента. Под человеческим фактором понимается личность, группа, коллектив, общество, включенное в управленческую систему. Внутренний мир людей, их потребности, интересы, установки, переживания. В настоящее время человеческий фактор определяет конкурентоспособность организации и эффективность управления. Большую роль в становлении исследования человеческого фактора в управлении отводится Д. Карнеги «как приобрести друзей и оказывать влияние на людей» сформировал 6 правил, соблюдение которых позволит понравиться людям, 12 правил - позволяет склонить их к вашей точке зрения, 9 правил – позволяют воздействовать на людей не оскорбляя их и не вызывая чувства обиды. В конце 60 гг школа человеческих отношений трансформировалась в школу поведенческих наук Д. Макгреген, А. Маслоу. Зарубежные школы бизнеса
Эволюция (развитие) теории и практики менеджмента нашла свое отражение в многообразных направлениях. На смену старому, традиционному направлению (американская модель) и относительно новой японской модели приходит новая маркетинговая (информационная) модель.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |