Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль и задачи экономического анализа при принятии управленческих решений




Экономический анализ - это совокупность методов формирования и обработки данных о деятельности предприятий, объединений, отраслей, обеспечивающая объективные оценки их деятельности, определение тенденций развития, стоящих перед ними задач, выявление резервов повышения эффективности производства и путем их использования.

Экономический анализ, используемый в процессе принятия управленческих решений, включает в себя: финансовый анализ; бюджетирование; бухгалтерский учет и аудит. Методы экономического анализа носят часто научный характер и играют все большую роль в разработке, принятии и реализации управленческих решений. Это объясняется тем, что:

1) усложняются процессы проектирования, производства, продвижения, эксплуатации товаров и использования услуг.

2) возрастает число рыночных ситуаций и целей действий;

3) обостряется конкуренция, как на внешних, так и на внутренних рынках;

4) растут темпы морально старения товаров и услуг, что повышает роль инновационной деятельности и ее стратегического планирования.

Указанные проблемы приводят к дифференциации и выделению все новых методов управления, их системного использования для обеспечения максимализации финансового результата, завоевания конкурентных преимуществ. Все это повышает роль методов оценки эффективности и управления бухгалтерским учетом и аудитом как методов управления решением задач

Экономический анализ рассматривается как основа исследования систем управления предприятием на этапе подготовки решения их разработки или внедрении.


Стратегический менеджмент.

 

Стратегия – это выбор целей и путей их достижения в зависимости от ситуации.

Стратегические задачи решает высшее руководство.

Тактические задачи решают функциональные руководители (начальник цеха).

Операционные задачи решают линейные руководители (мастер).

Стратегическое планирование – процесс разработки стратегии и основных методов ее осуществления. В результате стратегического планирования происходит регулярная корректировка решений, оформленных в виде планов. Оно может быть долгосрочным, среднесрочным, оперативным и функциональным.

 

Процесс стратегического планирования.

 

Миссия – определение перечня текущих и перспективных направлений деятельности предприятия, выделение приоритетов в стратегии, т. е. тех основополагающих принципов и норм ведения деятельности, которые будут определять образ организации в перспективе. Отличительной особенностью миссии является то, что она должна быть выполнена по истечении определенного периода времени. Срок выполнения должен быть обозримым и небольшим.

Цель – конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.

Стратегическое управление - один из важных аспектов менеджмента, раскрывающий проблемы управления организацией на стратегическом уровне.

Существует несколько видов стратегического управления: управление на уровне корпорации - портфельная стратегия; управление на уровне отдельных подразделений - функциональная стратегия.

В наиболее общем виде портфельная стратегия предполагает: покупку новых компаний; укрепление и расширение имеющихся в составе корпораций компаний; ликвидацию нежелательных компаний и постепенный выход из нежелательных отраслей; размещение и контроль финансовых ресурсов.

Главная задача деловой стратегии - обеспечить своей фирме долгосрочное конкурентное преимущество, что позволит ей достичь поставленных целей и высокого уровня рентабельности. Организационные (деловые) стратегии подразделяются на два вида: функционирования и развития.

Реализация деловой стратегии включает три этапа:

1. Разработка правильной корпоративной миссии;

2. Разработка видения и целей корпорации;

3. Разработка мер для достижения стратегических преимуществ.

Функциональная стратегия должна быть полностью определена деловой стратегией всей фирмы и идти в одном русле с ней. Уделяя должное внимание функциональной стратегии, можно точно определить величину затрат на финансирование каждого подразделения, а также их эффективность и результативность.

Программно-целевое управление невозможно без четкой стратегической ориентации на всех уровнях организации. Выработка стратегии должна осуществляться в каждый, конкретный период времени с учетом требований к качеству продукции, услуг. Выработанная стратегия проверяется на соответствии выбранным целям организации и окончательно доводится до реализации с обязательным учетом стадии жизненного цикла продукта.

Стратегия развития предприятия реализуется через функцию планирования, которое обеспечивает снижение неопределенности будущего и позволяет обеспечить эффективное функционирование и развитие организации. Стратегическое планирование имеет смысл тогда, когда оно реализуется. Основными документами планирования реализации стратегии являются: тактика, политика, процедуры и правила.

Тактика определяется текущим планированием, выполняемым исполнительным органом управления. Политика - выработка ориентиров развития. Процедуры - конкретные технологии действия в возникающих ситуациях. Правила - выполнение действия в конкретной ситуации.

Процесс стратегического планирования зависит от исследования пяти компонентов:

внешних возможностей предприятия;

внешних ограничений предприятия;

внутренних возможностей предприятия;

внутренних ограничений предприятия;

склонность к риску.

Внутренние возможности и ограничения определяются трудовыми, финансовыми и материальными ресурсами предприятия.

Внешние возможности и ограничения определяются: в экономическом, социальном, технологическом и юридическом аспекте.

Процедура анализа и оценки риска в ходе поставки целей состоит в распознании частных факторов риска и количественной оценки их вклада в полный проектный риск. При этом частные факторы риска должны иметь единый стоимостной критерий оценки.


Система мотивации труда.

 

Для успешного достижения цели организации необходимо осуществлять стимулирование работников.

Условия эффективной работы зависят от:

- желания работать (самомотивация);

- условия работы;

- психологической обстановки.

Руководитель должен уметь мотивировать труд своих подчиненных, базируясь на общих теориях мотивации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 495; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.