Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ведущие способности без которых учитель как мастер не состоится




1.Коммуникативность (общительность, доброжелательность).

2.Перцептивные способности (профессиональная зоркость, пед. интуиция, эмпатия, рефлексия).

3.Динамизм личности (волевое воздействие, логическое убеждение, стабильность, способность к убеждению, внушению).

4.Эмоциональная устойчивость (способность владеть собой).

5.Оптимистическое прогнозирование.

6.Креативность (способность к творчеству)

Проверку своих способностей следует начать с коммуникативности. Такой способностью владеет каждый человек, но выражена она по-разному. Для учителя низкий уровень коммуникативности создает преграды, препятствует взаимодействию с учащимися, их родителями, коллективом.

Тест “Потребность в общении”. В. Ряховского

Общительность – это не только желание и потребность в общении, но и способность испытывать удовлетворение от общения. Это сохраняет работоспособность, творческое самочувствие.

Общительность помогает развитию перцептивных способностей – профессиональной зоркости, наблюдательности.

-Как может учитель принять целесообразное решение, если он не умеет быстро фиксировать внутреннее состояние учащихся по внешним проявлениям; отличить подлинную внимательность от симуляции внимания.

Способность наблюдать – сложное качество. Она проявляется в умении не только видеть, слышать, но и в интенсивной работе ума по переработке информации.

-Как развивается наблюдательность?

1.заинтересованность – видеть то, что хотим.

2.Анализ – осмысление увиденного, вопросы.

Наблюдательность и опыт дают основу развития интуиции.

Быть мастером – значит предугадывать ход процесса, как бы владеть чутьем.

Динамизм – способность к убеждению, внушению, внутренняя энергия, гибкость и инициатива.

2. Характер – система устойчивых эмоциональных отношений учителя к пед. ситуациям в деятельности (один – покладистый, малоинициативный; другой – импульсивный, взрывчатый, автономный).

Характер может меняться в зависимости от направленности личности учителя.

3. Пед. самосознание – комплекс представлений учителя о себе как профессионале:

-осознание требований к пед деятельности и общению, к личности.

-сравнение себя с коллегами по профессии.

-учет оценки себя со стороны учеников, коллег.

-сомооценивание учителем себя.

4.положительное оценивание учителем себя в целом.

-определение своих положительных качеств

-……………………перспектив.

-создание позитивной Я – концепции.

У учителя, позитивно воспринимающего себя, повышается уверенность в себе, удовлетворенность своей профессией, эффективность работы в целом. Такой учитель стремится к саморегуляции. Важно, что положительная Я – концепция учителя способствует развитию положительной Я – концепции учеников.

(Р.Бернс,5)

5.Индивидуальный стиль деятельности и общения. (выделен отдельный раздел в программе)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1620; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.