КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ведущие способности без которых учитель как мастер не состоится
1.Коммуникативность (общительность, доброжелательность). 2.Перцептивные способности (профессиональная зоркость, пед. интуиция, эмпатия, рефлексия). 3.Динамизм личности (волевое воздействие, логическое убеждение, стабильность, способность к убеждению, внушению). 4.Эмоциональная устойчивость (способность владеть собой). 5.Оптимистическое прогнозирование. 6.Креативность (способность к творчеству) Проверку своих способностей следует начать с коммуникативности. Такой способностью владеет каждый человек, но выражена она по-разному. Для учителя низкий уровень коммуникативности создает преграды, препятствует взаимодействию с учащимися, их родителями, коллективом. Тест “Потребность в общении”. В. Ряховского Общительность – это не только желание и потребность в общении, но и способность испытывать удовлетворение от общения. Это сохраняет работоспособность, творческое самочувствие. Общительность помогает развитию перцептивных способностей – профессиональной зоркости, наблюдательности. -Как может учитель принять целесообразное решение, если он не умеет быстро фиксировать внутреннее состояние учащихся по внешним проявлениям; отличить подлинную внимательность от симуляции внимания. Способность наблюдать – сложное качество. Она проявляется в умении не только видеть, слышать, но и в интенсивной работе ума по переработке информации. -Как развивается наблюдательность? 1.заинтересованность – видеть то, что хотим. 2.Анализ – осмысление увиденного, вопросы. Наблюдательность и опыт дают основу развития интуиции. Быть мастером – значит предугадывать ход процесса, как бы владеть чутьем. Динамизм – способность к убеждению, внушению, внутренняя энергия, гибкость и инициатива. 2. Характер – система устойчивых эмоциональных отношений учителя к пед. ситуациям в деятельности (один – покладистый, малоинициативный; другой – импульсивный, взрывчатый, автономный). Характер может меняться в зависимости от направленности личности учителя. 3. Пед. самосознание – комплекс представлений учителя о себе как профессионале: -осознание требований к пед деятельности и общению, к личности. -сравнение себя с коллегами по профессии. -учет оценки себя со стороны учеников, коллег. -сомооценивание учителем себя. 4.положительное оценивание учителем себя в целом. -определение своих положительных качеств -……………………перспектив. -создание позитивной Я – концепции. У учителя, позитивно воспринимающего себя, повышается уверенность в себе, удовлетворенность своей профессией, эффективность работы в целом. Такой учитель стремится к саморегуляции. Важно, что положительная Я – концепция учителя способствует развитию положительной Я – концепции учеников. (Р.Бернс,5) 5.Индивидуальный стиль деятельности и общения. (выделен отдельный раздел в программе)
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1663; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |