Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Специфика педагогической деятельности




I.Педагогическая умелость.

Группы умений.

IV.Педагогическая техника

Форма организации поведения учителя.

а) техника управления собой: самоконтроль, саморегуляция, самокоррекция (владение телом, речью, эмоциями)

б) умение взаимодействовать в процессе решения пед. задач (дидактические, организаторские) техника контактности. Умение находить оптимальные решения в стандартных и нестандартных пед. ситуациях.

Все четыре элемента в системе педагогического мастерства взаимосвязаны, им свойственно саморазвитие.

-Когда можно говорить о мастерстве?

Принято выделять следующие этапы профессионального становления учителя

1.педагогическая умелость.

2.Педагогическое мастерство.

3.Педагогическое творчество.

уровни: а) творчество

б) новаторство

Выделим самую простую из характеристик, которая по отношению к другим выступает как базовая.

Один учитель умеет вести педагогическую работу. Другой же испытывает большие затруднения. Допускает ошибки во взаимоотношениях с учащимися. Ведет обучение на низком профессиональном уровне, т.е. у него недостает необходимой умелости.

Педагогическая умелость – достаточно хорошее владение учителем системой важнейших обучающих и воспитывающих и развивающих умений и навыков, которые в единстве позволяют осуществлять учебно-воспитательную деятельность на грамотном профессиональном уровне.

Педагогическая умелость – это основа профессионализма учителя, без которой невозможно работать в школе.

Она базируется на достойной теоретической и практической подготовке, которая закладывается в учебном заведении и продолжает совершенствоваться в школе.

Учителю необходимо знать способы подготовки к учебным занятиям, правильно определять структуру, содержание и методику проведения отдельных этапов урока, уметь сознавать проблемные ситуации, поддерживать внимание и дисциплину учащихся, сочетать различные приемы проверки оценки знаний.

Воспитание ученического коллектива начинается не с призывов и нравоучений, и с организации ярких и увлекательных практических дел. Поэтому важно владеть приемами организации трудовой деятельности, культурно-массовых мероприятий, индивидуальной работы, работы с родителями.

Система этих знаний, умений и навыков определяется курсами психологии, педагогики и частных методик.

Владение этой системой знаний, умений и навыков дает возможность говорить о педагогической умелости.

Специфика педагогической деятельности как и каждая деятельность, педагогическая включает компоненты: цель, средства, объект, субъект.

1. Цель – определяется обществом – разностороннее развитие личности школьников. Конкретные задачи учитель выдвигает сам. Это требует от учителя творческих решений, умения видеть цели, сопоставлять их с реальной конкретной обстановкой.

Деятельность учителя всегда является деятельностью по управлению другой деятельностью – мета – деятельность.

2. Объект пед. труда – человек

а) Не мертвый материал природы, а активное существо с неповторимыми индивидуальными качествами, с собственным отношением и пониманием происходящего. Он – соучастник пед. процесса со своими целями, мотивами. Т.о. объект пед. деятельности одновременно и субъект. Он по разному относится к воздействию, ибо воспринимает его через свой внутренний мир.

б) объект воздействия (человек) постоянно меняется, растет. Нельзя применять шаблонные подходы. Это требует постоянно творческого поиска.

в) одновременно с педагогом на ребенка действует окружающая жизнь в различных направлениях, часто стихийно. Отсюда организация воспитания, перевоспитания, самовоспитания личности.

Субъект – тот, кто воздействует на воспитание. Основной инструмент воздействия – личность учителя, его знания и умения. Если учащиеся не воспринимают личность учителя, то они воспротивятся его воздействию. Подлинным воспитателем становится тот, кто оказывает позитивное нравственное влияние на личность. Педагогу надо постоянно самосовершенствоваться.

Главные средства воспитания – различные виды деятельности. (труд, общение, игра, учение). А.С. Макаренко – в центр системы воспитания ставил производительный труд – коллективная деятельность.

В.А. Караковский директор шк. № 825 г.Москвы – идет к сплочению коллектива через коллективные творческие дела (КТД).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.