Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Локомотивы промышленного железнодорожного транспорта




Передвижение поездов, групп и отдельных вагонов на промышленном транспорте осуществляется с помощью локомотивов, основным назначением которых является превращение энергии, полученной от первичного источника, в механическую энергию движения поезда.

В настоящее время основным видом тяги на промышленном транспорте является тепловозная, осуществляющая свыше 80% общего объема перевозок.

Основная часть тепловозного парка промышленного железнодорожного транспорта широкой колеи — маневровые тепловозы с гидравлической передачей средней и малой мощности: ТГМ1, ТГМ23, ТГМЗ, ТГМ4, ТГМ6 и ТГК. Техническая характеристика тепловозов данного типа приведена, в табл.2. Доля тепловозов с гидравлической передачей составляет на промышленных предприятиях более 80%.

Таблица 2

  Показатель   ТГМ6А   ТГМ4 ТГМ3, ТГМ3А, ТГМ3Б   ТГМ23
Мощность, кВт        
Служебная масса,т        
Осевая характеристика 2-2 2-2 2-2 0-3-0
Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН        
Конструкционная скорость, км/ч 40/80 40/80 30/60 30/60
Скорость при длительном режиме, км/ч 5/14 5/15 7/15 5/10
Длительная сила тяги,кН 250/147 230/90 191/88 128/64
Колесная база тележки,мм       -
Расстояние между шкворнями тележек секции,мм       -
Минимальный радиус проходимых кривых,м        
Размеры тепловоза, мм: Длина(по осям сцепления автосцепок) Ширина        
Высота(от головки рельса)        

Примечание: В числителе – маневровый режим; в знаменателе – поездной.

 

Тепловозы ТГМ6, ТГМ4, ТГМЗ и их модификации предназначены для вывозной и маневровой работы. Они приспособлены для работы в. сложных условиях металлургических заводов. тепловозы ТГМ23 и ТГК2 предназначены для маневровой работы на подъездных и внутризаводских путях промышленных предприятий с малым грузооборотом.

Тепловозы с электрической передачей получили на промышленном железнодорожном транспорте наибольшее применение (табл.3).

Тепловозы ТЭМ 1, ТЭМ 2 предназначены для выполнения тяжелой маневровой работы, а также для вывозной и поездной работы на промышленных предприятиях. Тепловоз ТЭЗ - грузовой локомотив магистральных дорог. На промышленном транспорте получил распространение на открытых горных разработках, где используется для вывозки горной массы с верхних горизонтов карьеров. На металлургических предприятиях используется в основном на вывозной работе, однако, требованиям промышленного транспорта в полной мере не отвечает. В большей степени условиям промышленных предприятий отвечает новый тепловоз ТЭМ 7.

Таблица 3

Показатель ТЭМ7 ТЭМ1 ТЭМ2 ТЭ3
Мощность, кВт       2*1500
Служебная масса,т       2*127
Осевая характеристика (20-20) – (20-20) (30-30) (30-30) 2(30-30)
Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН 220,7      
Конструкционная скорость, км/ч        
Скорость при длительном режиме, км/ч 10,3      
Длительная сила тяги,кН       2*200
Колесная база тележки,мм        
Расстояние между шкворнями тележек секции,мм        
Минимальный радиус проходимых кривых,м        
Размеры тепловоза, мм: Длина(по осям сцепления автосцепок) Ширина Высота(от головки рельсов)         2*16969

Электрическая тяга применяется при различных системах тока и разной величине напряжения. На магистральных дорогах и промышленном транспорте на электрифицированных железных дорогах применяется система электрической тяги на постоянном токе напряжением 1,5 и 3 кВ и переменном однофазном токе промышленной частоты 50 Гц напряжением 10 и 25 кВ.

Электрификация железнодорожного транспорта связана с необходимостью создания системы электроснабжения, обеспечивающей подачу электроэнергии к электроподвижному составу. В такую систему входят устройства, составляющие ее внешнюю часть (электростанции, районные трансформаторные подстанции, сети и линии электропередачи) и тяговую часть (тяговые подстанции и электротяговая сеть). Последняя включает в себя контактную сеть, рельсовые цепи, питающую и отсасывающую линии.

На промышленном транспорте электрическая тяга используется на открытых горных разработках и на некоторых металлургических заводах. Наибольшее применение электрическая тяга получила на карьерном железнодорожном транспорте, где она используется как система постоянного тока, так и однофазного переменного тока. Тяговые подстанции карьерного железнодорожного транспорта бывают стационарными или передвижными. Стационарные подстанции сооружают на поверхности, передвижные монтируются на платформах и постоянно приближены к потребителям энергии. Контактная сеть на карьерах разделяется по условиям эксплуатации на стационарную и передвижную. Стационарная сеть устанавливается на главных откаточных путях с центральной подвеской контактного довода, передвижная - на путях рабочих уступов с боковой подвеской контактного провода. Локомотивы при электрической тяге подразделяются на электровозы и тяговые агрегаты. Электровоз - это одиночный локомотив, приводимый в движение тяговыми электродвигателями и предназначенный для передвижения прицепной части поезда. Тяговый агрегат - это локомотив, состоящий из нескольких секций, каждая из которых развивает часть общего тягового усилия, но выполняет самостоятельные функции.

По способу питания двигателей электроэнергией электровозы делятся на контактные, контактно-дизельные и контактно - аккумуляторные.

Контактные электровозы являются основным типом промышленных электровозов. Их недостаток - необходимость наличия контактной сети, устройство которой в условиях горнодобывающих и металлургических предприятий часто связано с существенными затруднениями. Контактно-дизельные электровозы имеют вспомогательную дизельную установку и в необходимых случаях могут работать в автономном режиме с мощностью 25-35% мощности электровоза. У контактно-аккумуляторного электровоза вспомогательной силовой установкой служат аккумуляторные батареи. Техническая характеристика основных типов промышленных электровозов приведена в табл.4.

Таблица 4

Основной показатель На постоянном токе На перемен-ном токе
21Е 26Е ЕЛ1 ЕЛ2 Д94
Осевая характеристика 20+20+20 20+20+20 20+20+20 20+20 20-20
Напряжение на токоприемнике, В          
Сцепная масса,т          
Скорость, км/ч: часового режима конструкционная     28,7      
Сила тяги часового режима,кН          
Мощность часового режима,кВт          
Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН          
Наименьший радиус вписывания,м          
Длина по осям сцепления автосцепок,мм          

Тяговые агрегаты выполняются в виде контактных или контактно-дизельных локомотивов. В последнем случае тяговые агрегаты комплектуются в составе электровоза управления, дизельной секции и моторного думпкара. При движении по главным откаточным путям с тяжелым профилем двигатели всех секций тягового агрегата работают в контактном режиме. При движении по передвижным путям двигатели всех секций питаются от дизельногенераторной установки. Они в наибольшей степени отвечают производственным требованиям, так как позволяют убрать с передвижных путей контактную сеть.

Моторные думпкары, включаемые в состав тягового агрегата, являются разновидностью электроподвижного состава. Они оборудуются тяговыми двигателями и частью электрической аппаратуры. Основная аппаратура размещается на электровозе управления.

Техническая характеристика основных типов тяговых агрегатов приведена в табл.5.

На металлургических заводах получили применение в основном электровозы ЕЛ2. Для работы на не электрифицированных участках при обслуживании производственных цехов они оборудуются дизель генераторами.

Таблица 5

Показатель На переменном токе На постоянном токе
ОПЭ1А ОПЭ1Б ПЭ2М ПЭ3Г
Состав тягового агрегата ЭУ+ДС+МД ЭУ+ДС+МД ЭУ+МД+МД ЭУ+ДС+МД
Напряжение сети,кВ     1,5/3,0 3,0
Сцепная масса,т        
Колесная формула 3(20-20) 3(20-20) 3(20-20) 3(20-20)
Мощность часового режима,кВт       2570/5460  
Тяговое усилие часового режима,кН        
Скорость часовая,км/ч 29,5 29,5 13,6/28,9 29,5
Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН        
Грузоподъемность моторного думпкара,т        
Мощность дизеля автономного питания, кВт       -  
Наименьший радиус кривой,м        
Длина по осям автосцепок,мм        

Примечание. ЭУ-электровоз управления; ДС-дизельная секция; МД-моторный думпкар.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 3436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.