КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура оборотных средств
Источники образования оборотных средств. 1. Источник собственных и приравненных оборотных средств. Разделяются: а) по капиталу (усутавной капитал, добавочный капитал и резервный капитал, так же сюда относится нераспределенная прибыль, целевое финансуирование и поступления); б) устойчивые пассивы – это срелства приравненные к собственным. Они включают:
2. Источники привлеченных и заемных средств. К ним относят банковский кредит (краткосрочный, долгосрочный), кредиторскую задолженность, коммерческий кредит, инвестиционный и налоговый кредит.
Добавочный капитал образуется при переоценке ОФ. К добавочному капиталу относят безвозмездные поступления различных активов от юридических и физических лиц. Резервный капитал – образуется за счет прибыли предназначенной для покрытия непредвиденных потерь и убытков.
Структура оборотных средств определяется в дорожном хозяйстве характером технологии и организации строительного производства. В дорожном хозяйстве существуют 2 вида деятельности: строительная и структурная. Структура оборотных средств очень различна. В строительной деятельности запасы материалов составляют 35-37 %, а вот на ремонтной – 80 %. В строительстве незавершенное производство- 55-60 %, а в ремонтной – 43 %. На структуру оборотных средств влияют следующие факторы. В частности уровень концентрации и специализации производства: · Формы расчета за готовую продукцию влияют в первую очередь на незавершенную продукцию; · Система материального технического обеспечения и поставки материала; · Уровень ритмичности производства; · Система существующей системы финансирования и кредитования;
Классификация оборотных средств.
Оборотные средства классифицируются по: · Сферам оборота. Находятся в сфере производства, в сфере обращения; · Источникам формирования и пополнения оборотных средств (собственные средства, приравненные к собственникам, заемные); · Особенности планирования; Цель клонирования: 1) определения min необходимой величины оборотных средств по основным элементам; 2) определение источников пополнения оборотных средств;
Общая потребность оборотных средств равна произведению однодневного расхода оборотных средств на планируемый период. В конце года при составление финансового плана организации определяется прирост или уменьшение объема оборотных средств на начало и конец периода.
Планирование потребности по запасам материально технических ресурсов.
Исходными данными для планирования запасов является: · Технологические карты производства работ; · Производственные нормы расходов ресурсов по видам работ; · Расчеты затрат по материалам; Общий запас материальных ресурсов включает несколько видов запасов: 1) текущий запас; 2) подготовительный; 3) транспортный; 4) гарантийный (страховой); Текущий запас – его создание зависит от периодичности поступления материалов для обеспечения производства между двумя очередными поставками. Чем чаще поступление материала, тем меньше запас. Текущий запас равен 50% от интервала поставки. Величина интервала зависит от величины поставок каждой партии, т.к. поступающие партии различаются. Определяются средняя взвешенная величины интервала. Взвешенная по величине поставки: ; И – интервал;
ТЗ = 50% ×И;
Запасы рассчитываются в дорожном строительстве: · Все не рудные (песок, щебень, гравий); · Вяжущие (битум, цемент); · Лесоматериалы; · Кирпич; · Бетон; · Металлы; · Металлоизделия;
Подготовительные запасы – это время на комплектацию, лабораторную проверку. А – величина поступающей партии в руб.
Установленная величина подготовительных запасов на основе фактических затрат времени конкретных работ. Транспортный запас рассчитывается для тех материалов, в которых везут по железнодорожным путям и рассчитывается в том случае, когда платежные документы приходят быстрее, чем сам материал.
Акцепт - согласие организации на оплату тех или иных платежных документов.
Гарантийный запас Згарант = 50% × ТЗ; Зобщ.об.ср. = ТЗ + ПЗ + ТрЗ + СЗ;
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 245; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |