КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Технология педагогической диагностики
Технология педагогического целеполагания Концептуальные основания проектирования ЛЕКЦИЯ 2 педагогических систем и технологий. 1. Технология педагогического целеполагания; 2. Технология педагогической диагностики; 3. Технология педагогического прогнозирования; 4. Технология проектирования педагогического процесса.
Цель – смоделированный результат еще не осуществленной деятельности, представленный в сознании субъекта как проект. Педагогическая цель – конкретный, охарактеризованный качественно и количественно образ желаемого результата, который школа реально может достичь к четко определенному моменту времени. Классификация педагогических целей: 1. По степени общности: · государственные (нормативные) – наиболее общие цели, заложенные в правительственных документах; · общественные – цели различных слоев общества, формирующиеся в виде потребностей, интересов различных групп людей; · инициативные (личностные) – цели, сформулированные педагогом и принятые воспитанником. 2. По временному признаку: · близкие (к конкретному мероприятию); · промежуточные; · конечные. Целеполагание – многоуровневый мыслительный процесс, включающий анализ, синтез, абстрагирование и происходящий явно или скрыто на каждом этапе воспитательного процесса. Задача целеполагания: трансформировать общую педагогическую цель, стоящую перед системой образования, в конкретные задачи, которые необходимо решить на конкретном отрезке педагогического процесса. В технологии целеполагания выделяются следующие этапы: 1. диагностический: · изучение состояния воспитательного процесса; · выявление возрастных и индивидуальных особенностей детей (сензитивный период, пол и т.д.); · оценка результатов деятельности на предыдущем этапе воспитания. 2. аналитический: · анализ общей цели воспитания; · анализ цели воспитания в данной школе, классе; · оценка воспитательного потенциала класса, школы. 3. моделирование: · соотнесение цели воспитания с готовностью ученического коллектива к их достижению; · формулирование первого варианта педагогической цели. 4. коллективное целеполагание: · трансформация цели педагога в цель воспитанника; · вовлечение воспитанников в процесс выработки и коррекции целей. 5. уточнение: формулировка конечной цели.
Педагогическая диагностика – оценка общего состояния педагогического процесса или его отдельных компонентов в определенный момент времени. Объекты педагогической диагностики: 1. личность ученика (развитость, проявление отдельных качеств); 2. личность учителя; 3. коллектив и его влияние на личность; 4. социальное окружение; 5. семья; 6. деятельность ученика; 7. деятельность учителя. Технология диагностирования: 1. постановка цели диагностики; 2. определение критериев диагностируемых признаков; 3. отбор методов и методик диагностики; 4. осуществление диагностики; 5. обработка и анализ результатов (оценивание, выделение уровня развития исследуемого качества); 6. фиксирование результатов (заполнение карт воспитанности, написание характеристики и т.д.).
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 4908; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |