Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технология развивающего обучения. Технология сотрудничества в обучении;




Технология сотрудничества в обучении;

Философские и психолого-педагогические основы личностно-ориентированного и развивающего обучения;

И развивающего обучения

Технологии личностно-ориентированного

Лекция 3

Технология проектирования педагогического процесса

Технология педагогического прогнозирования

 

Прогноз – предвидение, предсказания развития чего-либо, основанное на определенных данных.

Педагогическое прогнозирование – комплексное научное исследование, направленное на получение опережающей информации о перспективах развития педагогических явлений.

Этапы технологии педагогического прогнозирования:

1. анализ состояния проблемы в теории и практике;

2. анализ данных педагогической диагностики;

3. построение модели-гипотезы;

4. формулирование педагогических задач;

5. решение поставленных задач, проверка правильности прогноза.

 

 

Проект – представление о результате педагогической деятельности, развернутое до структурной схемы в соотнесении со способами достижения результата.

Этапы технологии:

1. подготовительный:

· анализ объекта проектирования;

· анализ состояния теории и практики;

· создание методического обеспечения (содержание, материальная база; взаимодействие);

2. разработка проекта:

· раскрытие сущности и содержания проектируемого объекта;

· описание структуры;

· создание документа.

3. контрольно-коррекционный этап:

· мысленное осуществление проекта;

· проведение педагогической рефлексии;

· коррекция созданного проекта.

 


 

1. Философские и психолого-педагогические основы личностно-ориентированного и развивающего обучения;

Личностно-ориентированные технологии представляют собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. В центре их внимания – уникальная целостная личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей, открыта для восприятия нового опыта, способна на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях.

Представители гуманистической психологии предлагают строить обучение, в сравнении с традиционной школой, на иных принципах. Главным является принцип «развивающей помощи» - не решать за человека его проблемы, а дать ему осознать себя и разбудить его собственную активность и внутренние силы, чтобы он сам делал выбор, принимал решения и отвечал за них. Задача учителя не диктовать готовое ученику, а разбудить его собственную познавательную активность, которая выразится в выборе содержания, методов работы, поведения. Учитель стимулирует и облегчает самостоятельную деятельность ученика.

Технология личностно-ориентированного учебного процесса предполагает специальное конструирование учебного текста, дидактического материала, методических рекомендаций к его использованию, типов учебного диалога, форм контроля за личностным развитием ученика в ходе овладения знаниями.

Позиция учителя:

· инициирование субъектного опыта ученика;

· развитие индивидуальности каждого ребенка.

Позиция ученика:

· свободный выбор элементов учебно-воспитательного процесса;

· самопознание, самоопределение, самореализация.

К достоинствам личностно-ориентированного обучения относится:

· внимание к внутреннему миру ребенка;

· развитие личности обучающегося посредством учения;

· поиск новых методов, форм и средств обучения.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1400; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.