Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интегральная подготовка




Воля, как и мышцы, развивается только в процессе проявления двигательной деятельности в результате преодоления объективных и субъективных трудностей. Эти трудности состоят в необходимости овладевать сложной техникой игровых приемов, преодолевать усталость, сохранять самообладание, регулировать эмоциональное состояние, сохранять высокую работоспособность в трудных, условиях спортивного противоборства, а также определенные самоограничения — соблюдение режима, подчинение дисциплине занятий и правилам соревнований. Следовательно, средством формирования волевых черт характера является физическая нагрузка.

Все волевые качества объединяются и цементируются главным качеством — целеустремленностью. Наибольшее внимание уделяется воспитанию инициативы, самостоятельности, решительности, самообладания. Основа для воспитания волевых качеств должна создаваться в детском и юношеском возрасте, когда идет интенсивное формирование личности подростка, его воли и характера в условиях воспитания в семье, учебной, трудовой, общественной, спортивной и других видов деятельности.

Воспитание волевых качеств надо начинать с выработки у занимающихся положительного отношения к трудностям и развивать у них навыки преодоления трудностей. Увеличивать трудности следует постепенно, с учетом индивидуальных особенностей занимающихся, воспитывая у детей уверенность в своих силах и стремление к преодолению трудностей. Систематическое преодоление трудностей — единственный путь развития воли.

Основные рекомендации по воспитанию волевых качеств при работе с детьми:

1) задачи по проявлению волевых усилий должны ставиться четко, конкретно, всегда должны соответствовать возрастным возможностям занимающихся;

2) добиваться качественного и своевременного выполнения заданий;

3) формировать активное отношение к выполнению физических нагрузок на занятиях, добиваться четкого выполнения установок на соревнованиях;

4) побуждать уч-ся к работе над устранением своих недостатков в физической и технико-тактической подготовке;

5) создать уверенность в своих силах.

Для воспитания уверенности в своих силах надо предлагать занимающимся упражнения, требующие смелости, решительности, значительных усилий. К таким упражнениям относятся прыжки через различные препятствия (ров, конь, козел), акробатические прыжки, занятия хоккеем, ручным мячом и др. Хорошим средством развития настойчивости и выдержки являются учебные игры в ус­ложненных условиях со специальными заданиями, повышающими напряженность игры (например, двусторонние игры с неравным числом игроков, игры в условиях ненормального температурного режима, игры с гандикапом). Для воспитания выдержки у игроков следует использовать упражнения, применяемые для раз­вития специальной выносливости.

Для воспитания инициативности необходимо создавать такие условия, из которых игрок должен найти выход собственными усилиями и средствами. В отдельных случаях рекомендуется проводить тренировочные игры, давая специальное задание — проявлять больше самостоятельности и инициативности при решении тактических задач.

Учебный процесс и участие в соревнованиях по спортивным играм оказывают большое влияние на психику занимающихся. Первостепенное значение в психологической подготовке приобретает настройка на игру. Путем убеждений и разъяснений преподаватель создает у занимающихся устойчивые стимулы, позволяющие сохранить боеспособность от начала и до конца соревнований. С целью настройки на игру применяются физические упражнения, способствующие снятию напряжения (разминка, аутогенная тренировка) или возникновению возбуждения.

В зависимости от многих внешних и внутренних причин игроки перед игрой могут быть в состоянии боевой готовности, стартовой лихорадки, стартовой апатии. Каждое из этих психических состояний бывает динамичным или стабильным.

В детских коллективах очень важно проводить обсуждение проведенной игры (разбор). Его рекомендуется делать после отдыха или на другой день, после того, когда уменьшится эмоциональное возбуждение и ребята смогут критически оценить свои действия и воспринять анализ, сделанный учителем. В разборе необходимо добиваться участия всех спортсменов. В адрес отсутствующих лучше не высказывать критических замечаний. Все высказывания должны носить деловой, доброжелательный характер. Раздражение или необоснованные упреки руководителя могут нанести травму начинающему спортсмену и не будут способствовать развитию его волевых качеств. Немаловажно это и в командах высокого класса.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Теоретическая подготовка — это процесс приобретения знаний основ техники и тактики игры, гигиены, физиологии, самоконтроля, закономерностей построения тренировочных занятий. Эти знания являются основой творческого мышления, они помогают спортсмену лучше раскрыть себя в избранном виде спортивных игр. Теоретическая подготовка является неотъемлемой частью спортивной тренировки. Она расширяет кругозор спортсмена по основным вопросам физической культуры и спорта, гигиены, врачебного контроля, самоконтроля и ряда других дисциплин. Эти занятия позволяют ученику активно участвовать в планировании и анализе тренировочных упражнений, способствуют правильной оценке своих действий и заданий педагога. Специальные знания содействуют воспитанию сознательного отношения к тренировкам и моральному воспитанию спортсмена.

Интегральная подготовка оказывает существенное влияние на уверенное применение изученных технических приемов и тактических действий в сложных условиях игры и соревнований. Взаимосвязь сторон подготовки требует специального, целенаправленного воздействия.

Интегральная (интегральный - неразрывно связанный, цельный) подготовка представляет собой системы тренировочных воздействий, призванную максимально реализовать тренировочные эффекты технической, тактической, физической и всех других видов подготовки в целостной игровой и соревновательной деятельностиИнтегральная подготовка направлена на координацию и реализацию в соревновательной деятельности различных составляющих спортивного мастерства - технической, физической, тактической и психологической подготовленности. Каждая из сторон подготовленности спортсмена формируется применением узконаправленных средств и методов. Часто бывает так, что отдельные качества и способности не могут проявиться в полной мере в соревновательных упражнениях. Поэтому необходим особый раздел подготовки, направленный на объединение различных сторон подготовленности

Цель - обеспечение слаженности и эффективности комплексного проявления всех многообразных составляющих, в совокупности определяющих успешность соревновательной деятельности.

Средства интегральной подготовки: соревновательные упражнения избранного вида спорта, выполняемые в условиях соревнований различного уровня; упражнения специально-подготовительного характера, максимально приближенные по структуре и особенностям деятельности функциональных систем к соревновательным.

Направления интегральной подготовки: совершенствование индивидуальных технико-тактических действий; совершенствование групповых технико-тактических действий; совершенствование командных технико-тактических действий; совершенствование способности к предельной мобилизации функциональных возможностей; совершенствование способности к переключению максимальной двигательной активности на периоды относительного расслабления с целью обеспечения высокой работоспособности.

Методические приемы интегральной подготовки:

1. Облегчение условий за счет применения различных моделирующих устройств, уменьшения количества игроков на площадке, организации соревнований с более слабыми или “удобными” соперниками и т. п.

2. Усложнение условий за счет ограничения размеров площадки, проведения соревнований в неблагоприятных климатических условиях, с более сильным или “неудобным” противником и др.

3. Интенсификация соревновательной деятельности посредством увеличения ее продолжительности, размеров поля или площадки, веса снарядов, уменьшения времени владения мячом и т. п.

Объем средств интегральной подготовки должен увеличиваться по мере приближения к ответственным соревнованиям.

Игровая и соревновательная деятельность игрока - яркий образец системности, связного целого. Более высокая ступень интегральной подготовки - контрольные игры и календарные соревнования (задания - установки на игру и анализ проведенных игр).

ПЕРИОДИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1453; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.