Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы отбора




Первый этап отбора проводится среди младших школьников — 7—8-летних детей. Здесь не может быть и речи о предсказании будущих успехов. На этом этапе важно определить, есть ли у ребенка предрасположенность к занятиям спортивными играми вообще, сможет ли он впоследствии проявить специфические игровые способности — быстродействие, точность, стабильность и своевременность игровых операций; ориентировку; оперативное мышление; игровую коммуникабельность; эмоциональную устойчивость. На этом этапе необходимо правильно сориентировать ребят. Поэтому спортивная ориентация — это не столько этап отбора в спортивную секцию, сколько процесс распределения детей по группам видов спорта, соответствующих их способностям и интересам. Ее важность заключена в том, что ошибки ориентации трудно исправить в дальнейшем.

На втором этапе отбора оценивают целесообразность спортивного совершенствования детей, достигших 10-летнего возраста. Эта оценка связана с прогнозированием их будущих спортивных успехов. Прогнозировать всегда бывает очень трудно. Как на основании тех качеств и способностей, которыми обладает ребенок сегодня, предвидеть его игровую эффективность завтра. Большинство ошибок и заблуждений происходит именно в связи с прогнозированием. Одни тренеры действуют на этом этапе по простой формуле: кто сильнее сейчас, тот будет лучшим и впоследствии. Другие усердно проверяют у новичков уровень технико-тактической подготовленности, забывая о том, что критерием прогноза являются не сформированные навыки и умения, а одаренность ребенка — своеобразное сочетаниеспецифических качеств, свойств и способностей. Чтобы успешно реализовать этот принцип необходимы знания о том, какие человеческие характеристики наиболее специфичны для вида спорта (модельные характеристики сильнейших спортсменов), какие из них меньше других подвержены переменам с точки зрения сохранения ранговых мест на всех этапах подготовки (стабильность в спортивном онтогенезе), какие из них меньше всего зависят от уровня остальных характеристик (независимость).

При отборе на этапе специализации в основном решают задачи комплектования команд (выбор игрового амплуа, выявление социально-психологической структуры команды и т. д.) и оценки перспективности игроков. Здесь используется комплекс медицинских, педагогических, психологических и других испытаний, экспертные оценки, педагогические наблюдения. Главной особенностью этого этапа является возможность впервые использовать для оценки перспективности юных спортсменов не только одаренность, но и уровень специальных способностей. В практике показатели игровой деятельности обладают определенной прогностической силой на более поздних ступенях спортивной подготовки. Поэтому не следует придавать слишком большого значения игровой эффективности 12—14-летних игроков.

Отбор в команду мастеров связан в первую очередь с двумя факторами: уровнем подготовленности и перспективностью повышения качества игры. В этот период структура подготовленности спортсменов сформирована, ясны сильные и слабые стороны. Поэтому высокое качество игры — достаточный повод для приема в команду мастеров. Иногда, особенно для высокорослых игроков, это правило несколько изменяется. Опытные тренеры способны разглядеть богатые потенциальные возможности рослых игроков, пока не блещущих на площадке.

Отбор к конкретному соревнованию предусматривает комплексную оценку готовности спортсмена на основе данных медико-биологических, физиологических, психологических и педагогических обследований с учетом экспертных, лабораторных и тестовых оценок, оценки уровня и стабильности спортивных достижений, класса, подготовленности и особенностей стиля игры соперника,укомплектованности и стиля игры собственной команды и ряда других.Необходимотакже учитывать настрой спортсмена и опыт подобных встреч с данным или схожим соперником.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 877; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.