Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Установки пневматического транспорта




В пневмотранспортных установках груз перемещается по трубопроводу в струе воздуха вследствие разности давления в начале и конце трубы благодаря нагнетанию или созданию вакуума с помощью нагнетательных или вакуумных насосов. В качестве воздуходувного оборудования в нагнетательных системах применяют компрессоры, воздуходувки и вентиляторы, а в вакуумных (всасывающих) – вакуум-насосы и вентиляторы.

Производительность пневматических установок – несколько десятков, реже сотен тонн в час, расстояние транспортирования – десятки метров, иногда несколько сотен метров, а в отдельных случаях – до 2 км.

Область применения пневмотранспорта ограничивается крупностью куска груза, его влажностью, адгезией к стенкам трубы, резервуаров, питателей. При перемещении порошкообразных масс усложняется их отделение в конечном пункте от выпускаемого воздуха.

К достоинствам пневмотранспорта относятся: герметичность системы; отсутствие потерь перемещаемого груза; возможность перемещения груза по сложной трассе; удобство сопряжения криволинейных участков. К недостаткам пневмотранспорта можно отнести: высокий удельный расход энергии и интенсивное изнашивание трубопроводов при соприкосновении с потоком груза.

По способу получения разности давления в начале и конце трубопровода пневмотранспортные установки делятся на три отличающиеся группы: всасывающие (или вакуумные), нагнетательные (напорные) и комбинированные (всасывающе-нагнетательные) (рисунок 10).

 

Рисунок 10. Схемы пневмотранспортных установок:

а – всасывающая установка; б – нагнетательная установка; в – всасывающе-нагнетательная установка

 

Пневмоперегружатели используются при перегрузке широкого спектра материалов на участках вагон-склад, грузовик-силос, судно-бункер, судно-судно и в обратных направлениях.

Некоторые порошкообразные грузы при насыщении воздухом приобретают свойства текучести, что позволяет применять для их перемещения аэрожелоба. Аэрожелоб состоит из стальных штампованных секций, соединенных резиновыми прокладками Желоб по высоте разделен пористой перегородкой. В верхнее отделение через питатель подается груз, а в нижнее – сжатый воздух вентилятором. Перегородка равномерно по всей площади пропускает воздух очень тонкими струйками. Груз выгружается на конце желоба, а воздух очищается, выходя в атмосферу через матерчатые фильтры. Производительность аэрожелобов более 200 т/ч, длина – до 40 м.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 512; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.