Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Спорт как вид деятельности




Ключевые термины

Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий

Самоконтроль – это система наблюдений за своим здоровьем, функциональным состоянием и пе­ре­но­си­мостью тренировочных нагрузок. С по­мощью самоконтроля занимающиеся сознательно и ак­тив­но, используя общедоступные методы и при­емы, наблюдают и учи­ты­ва­ют те показатели, которые помогают оценить степень воздействия самостоятельных занятий на организм и сво­ев­ре­мен­но скорректировать дозировку применяемых упражнений. Более подробно вопрос самоконтроля будет изложен в гл. 9.

Гигиена – медицинская наука, изучающая влияние окружающей среды и про­из­водствен­ной деятельности на здоровье человека и раз­ра­ба­ты­ва­ющая оптимальные требования к ус­ло­ви­ям жизни и тру­да населения.

Двигательнаяактивность – оптимальное количество движений, выполняемых человеком в те­че­ние дня при активном участии всех органов и сис­тем организма. Двигательная активность – главный и ре­ша­ющий фактор сохранения и ук­реп­ле­ния здоровья, ничем не заменимое универсальное средство профилактики недугов и за­мед­ле­ния процессов старения организма.

Закаливание – система мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к раз­лич­ным воздействиям окружающей среды (холода, тепла, солнечной радиации, пониженного атмосферного давления).

Интенсивность – время, затраченное на выполнение конкретного объема работ, а так­же мощность (работа, выполненная за единицу времени).

Общеразвивающиеупражнения – упражнения, направленные на общее развитие организма, укрепление мышц и свя­зок опорно-дви­га­тель­но­го аппарата, укрепляющие мышцы ног, спины, живота, шеи, улучшающие подвижность плечевого пояса и поз­во­ноч­ни­ка.

Физическаянагрузка – определенная мера влияния физических упражнений на организм занимающегося.

Физическоесамовоспитание – осознанная и це­ле­устрем­лен­ная работа человека над формированием физических качеств личности и опы­та физической деятельности.

Глава 7.
Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений

Каждая работа, посвященная фундаментальным проблемам спортивной деятельности, содержит свое определение, подчеркивающее те или иные стороны этой деятельности. В «Толковом словаре спортивных терминов» говорится о том, что спорт – это составная часть физической культуры; средство и ме­тод физического воспитания человека; соревновательная деятельность и под­го­тов­ка к ней, а так­же специфические отношения, нормы и дос­ти­же­ния, связанные с этой деятельностью.

Основываясь на работах некоторых авторов, посвященных спорту, можно предложить следующее определение: спорт есть специально организованная деятельность, направленная на всестороннее и гар­мо­нич­ное развитие физических и пси­хи­чес­ких качеств в про­цес­се тренировок и со­рев­но­ва­ний, целью которых является достижение максимального результата.

Спортивная деятельность, как и лю­бая другая, характеризуется мотивацией. В ли­те­ра­ту­ре мотивация определяется как побудительное состояние личности спортсмена, формирующееся в ре­зуль­та­те соотнесения им своих потребностей и воз­мож­нос­тей с пред­ме­том спортивной деятельности, служащее основой для постановки и осу­ществле­ния целей, направленных на достижение максимально возможного на данный момент спортивного результата. Мотивация базируется на потребностях спортсмена, а следовательно, напрямую отражает его систему ценностей.

В сов­ре­мен­ном спорте существует своя иерархия ценностей, основу которой закладывают организаторы системы. Образцом такой системы можно считать олимпийское движение. Олимпийская хартия именует олимпизм жизненной философией, возвышающей и объеди­ня­ющей в сба­лан­си­ро­ван­ное целое достоинства тела, воли и ра­зу­ма. Цель этой философии – повсеместное становление спорта на службу гармонического развития человечества. Иными словами, цель олимпийского спорта – демонстрация возможностей совершенствования человеческого тела и ду­ха.

Основные отличия спортивной деятельности от физического вос­питания:

1. Спор­тив­ная деятельность направлена на развитие специальных особенностей человека, выявление его резервных возможностей; физическое воспитание направлено на укрепление здоровья, гармоническое развитие личности.

2. Цель спортивной деятельности – достижение рекордных результатов. Цель физического воспитания – оптимальный уровень результатов, необходимый для осуществления трудовой деятельности.

3. Обя­за­тель­ный и ос­нов­ной компонент спортивной деятельности – соревнование. В фи­зи­чес­ком воспитании соревнование способствует повышению эффективности занятий, но не является обязательным, выступает как метод, а не как компонент деятельности, служит формой организации занятий.

4. Спор­тив­ная деятельность требует максимального физического и пси­хи­чес­ко­го напряжения не только в со­рев­но­ва­ни­ях, но и в ря­де тренировочных занятий. Физическое воспитание требует достаточно высоких, но не максимальных физических и пси­хи­чес­ких усилий.

5. Спор­тив­ная деятельность носит добровольный характер. Результативность во многом зависит от интереса, увлеченности. Физическое воспитание в сис­те­ме среднего специального и выс­ше­го образования носит обязательный характер, в сис­те­ме занятий массовой физической культурой – добровольный.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1550; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.