Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нанкинская пагода из фарфора




Из фарфора делали не только посуду (императорский двор получал каждый год 31 000 блюд, 16 000 тарелок с драконами, 18 000 чашек), но и скамьи, беседки, а в 1415 году построили Нанкинскую пагоду. Сосуды из фарфора были в Китае и музыкальными инструментами: постукивание тонкой палочкой об их стенки рождало мелодию.

В Корее фарфор известен с 10 века. Доминируют чисто белые, а также с подглазурной росписью кобальтом. Около 1500 года производство фарфора усваивают японцы.Открытие месторождения каолина в начале 17 века в Японии привело к возникновению первой японской фарфоровой мануфактуры в Арите, которая стала выпускать бело-голубой фарфор, декорированный селадон, а также изделия с черной и бурой глазурями. Особенно прославились изделия в стиле имари (от названия порта, через который японский фарфор вывозился в Европу) с тончайшей полихромной подглазурной росписью эмалями по белому фону и в стиле какиэмон (по имени создателя нового вида декора) с оригинальной надглазурной росписью в виде цветов, птиц, бабочек. Широко известны западноевропейские изделия в стиле какиэмон, созданные по японским образцам и пользовавшиеся большим спросом.

 

История создания фарфора в Германии.

Самые первые образцы фарфоровой посуды появились в Европе благодаря арабским торговцам еще в 11 в. под названием "мартабани". Европейцы особенно ценили толстостенные блюда и сосуды ("селадоны"), покрытые глазурью зеленоватого оттенка. Нарицательное "селадон" относится к 17 в., оно происходит от имени героя романа Дюрфэ "Астрея", Селадона, всегда украшавшего свою одежду лентами зеленоватого цвета. Говорили, что эта посуда меняет свой цвет, если в питье или пищу подсыпан яд.

Спорадически попадая в Европу начиная с 13 века, китайский фарфор вставлялся европейскими ювелирами в оправу и наравне с другими драгоценными предметами хранился в церковных, монастырских и дворянских сокровищницах. Впервые китайский фарфор привез в Европу известный путешественник Марко Поло в конце 13 в. Китайский фарфор ценился буквально на вес золота, способ его изготовления долго хранился в секрете: его продавали по весу. Привозной, редкий фарфор стал драгоценностью. Дамы носили фарфоровые черепки как бусы, на золотой цепочке, за одну фарфоровую вазу могли отдать целую роту солдат.

Широкое проникновение в Европу китайский фарфор началось в 1508 г. - португальские купцы, в то время как в Индии и на арабском Востоке он был известен давно. Можно думать, что во второй половине 15 века ввоз его усилился, ибо в это время делаются в Италии первые попытки подражать фарфору, о чем, однако, нам известно только из письменных источников.

Около 1500 года производство фарфора усваивают японцы. Знакомству с японскими изделиями в Европе способствовали в 17 -18 веке голландцы, захватывая их с собой по пути из гавани Арита в провинции Хицэн. По главной гавани, где грузились товары, этот фарфор называли "имари". Черепок японского фарфора уступает по качеству китайскому, но декор его гораздо богаче и разнообразнее. Не считая красок, применявшихся китайцами, японцы декорировали фарфор золотом.

В 16 же веке благодаря португальским мореплавателям большое количество китайских изделий попадает в Европу.

Европейцы в 16-17 веках называли китайский фарфор «белым золотом». В 17-18 веках начался активный экспорт китайского фарфора в Европу, соответственно, расширилась тематика росписи - появились изображения с европейских гравюр и заказные сюжеты. К 19 веку фарфор Китая пришел в упадок.

Хотя умеренно дорогой в Китае, судоходные затраты означали, что только очень богатый человек мог позволить себе "фарфоровую посуду" в Европе. Чтобы противостоять такой высокой стоимости, европейские ремесленники попытались подражать китайским созданиям. Хотя они были неспособны к полностью идентичному воспроизведению качества китайского фарфора, но они создали свою собственную версию фарфора, используя различные смеси глины и каолина, чтобы создать то, что теперь называют фарфором "мягкой пасты".

 

Естественно, что высокая стоимость китайского фарфора, ввозимого в Европу в 15-17 столетиях, вызывала попытки подражаний.

В Европе точно не знали состава фарфорового сырья. Придумывали всякие примеси, например, к яичной скорлупе - морские ракушки. Толстую ракушку "порчелло". Когда в Европе научились делать фарфор, его долго называли "порцеллином". Монах-иезуит д'Антреколь, посланный в далекий Китай из Франции, прислал образцы "пе-тун-тсе" и каолина, но это мало что дало; французы не нашли у себя таких даров природы. Попытки отрыть секрет восточного фарфора продолжались в течение почти двух столетий в Италии, Франции и Англии. Однако в результате получались материалы, отдалённо напоминавшие фарфор и более близкие к стеклу. Франции и Англии, не находя разгадки «китайского секрета», создали поначалу свои разновидности фарфоровидной керамики — мягкий фриттовый фарфор и костяной фарфор. Настоящий «твердый» фарфор был получен в начале XVIII в. в Германии. В саксонском городе Мейсене против главного здания Мейсенского фарфорового завода стоит памятник Иоганну Бетгеру. с именем которого связано овладение секретом и технологией изготовления фарфора. Однако история изобретения фарфора до настоящего времени не выяснена до конца и вызывает много толков.

 

К концу 18 в. фарфоровое производство было освоено во многих европейских странах и фарфор как художественный материал повсеместно оттеснил другие виды керамики. К этому времени в фарфоре проявились черты классицизма с его культом предельно четких форм и декора. Глазурованная скульптура с росписью вытесняется скульптурой из неглазурованного «бис-- квитного» фарфора.

 

В 19 в. художественное качество фарфора постепенно снижается, что было связано с общим упадком художественной промышленности, особенно сильно проявившимся во второй половине века.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 561; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.