Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие эмоционального неблагополучия дошкольников




Под эмоциональным неблагополучием понимается отрицательное самочувствие ребенка (Г.А.Урунтаева). Главной причиной выступает неудовлетворенность ребенка общением со взрослыми, прежде всего с родителями и со сверстниками.

Недостаток тепла, ласки, разлад между членами семьи, отсутствие тесных эмоциональных контактов с родителями приводит к формированию у ребенка тревожно-пессимистических личностных ожиданий. Негативное отношение взрослых провоцирует у ребенка: неуверенность, чувство незащищенности, страх, упрямство, нежелание подчиняться требованиям родителей. Тогда как тесные, насыщенные эмоциональные контакты, при которых ребенок является объектом доброжелательного, но требовательного оценочного отношения как личность, формирует у него уверенно-оптимистические личностные ожидания. Для них характерно переживание возможного успеха, похвалы, одобрения со стороны близких взрослых.

Типы поведения эмоционально неблагополучных детей

Первая группа – неуравновешенные, легко возбудимые дети.

Безудержность эмоций у них часто становится причиной дезорганизованности их деятельности. При возникновении конфликтов со сверстниками эмоции детей проявляются в аффектах: вспышках гнева, обиде, нередко сопровождаемых слезами, грубостью, драками. Наблюдаются сопутствующие вегетативные изменения: покраснения кожи, усиление потоотделения и др. негативные эмоциональные реакции могут быть вызваны серьезными или незначительными причинами. Однако, быстро вспыхивая, они быстро угасают.

Вторая группа – дети с устойчивым негативным отношением к общению. Обида, недовольство, неприязнь и т.д. надолго сохраняются в их памяти, но при их проявлении дети более сдержанны. Дети характеризуются обособленностью, избегают общения. Эмоциональное неблагополучие часто сопряжено с неделанием посещать детский сад, с неудовлетворенностью отношениями с воспитателями или сверстниками. Острая восприимчивость ребенка, его чрезмерная впечатлительность могут привести к внутриличностному конфликту.

Другой причиной, вызывающей эмоциональное неблагополучие, являются индивидуальные особенности ребенка, специфика его внутреннего мира (впечатлительность, ведущая к возникновению страхов).

Причинами детских страхов могут выступать жизненный опыт ребенка, степень развития самостоятельности, воображение, эмоциональная чувствительность, склонность к беспокойству, тревожности, неуверенность.

В 6-7 мес. младенец беспокоится, если мать внезапно уходит, отрицательно реагирует на незнакомых людей. Беспокойство усиливается, если мать редко берет его на руки, относится к нему слишком сдержанно.

В раннем возрасте для малыша непереносима даже короткая разлука с матерью. Страхи проявляются чаще всего перед сном. Неоправданно строгая позиция взрослого и неадекватные средства воспитания приводят к перенапряжению нервной системы и создают благоприятную почву для появления страхов (суровые телесные наказания, искусственное ограничение движений, пренебрежение интересами и желаниями ребенка, постоянное запугивание, наличие страхов у самой матери).

Развивающееся воображение приводит к тому, что к 3-м годам появляется целая группа страхов, связанных со сказочными персонажами, темнотой, пустой комнатой.

С 3 до 5-6 лет страхи становятся наиболее разнообразными. Они свойственны большинству дошкольников, часто переходят в навязчивые формы, близкие к невротическим состояниям. Страхи вызываются совокупностью следующих компонентов: высокой эмоциональностью дошкольников, малым жизненным опытом, богатым воображением.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.