КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Характеристика детей с разными типами темперамента
САНГВИНИК 1. Преобладание хорошего настроения, жизнерадостен. 2. Активен, подвижен, с богатой живой мимикой, яркие положительные эмоции. 3. Легко приспосабливается к новым условиям, коллективу, но настроения неустойчивы. 4. Может руководить и подчиняться; бросая начатое дело, легко берется за новое; высокая работоспособность при наличии интереса к деятельности. 5. Легко засыпает и просыпается, предпочитает шумные игры и двигательную активность. 6. Чувствительность к стимулам понижена, поэтому не реагирует на тихие замечания. 7. Речь громкая, энергичная, темп быстрый. Игнорирование свойств темперамента приводит к развитию отрицательных черт: распыленность, разбросанность интересов. Учет свойств темперамента сангвиника 1. Формирование устойчивых привязанностей и интересов. 2. Требование доводить начатое дело до конца. 3. Воспитание уважительного отношения к достоинствам других; умения считаться с их мнением. ХОЛЕРИК 1. Частая смена настроения. Эмоции имеют крайние проявления (рыдания, хохот). 2. Бурная реакция на внешние раздражители, вспыльчивость, несдержанность. 3. Большая активность и подвижность (просто бегает по группе). 4. Трудности в переключении внимания; с дисциплиной; импульсивность. 5. Нарушения правил поведения. 6. Бурный протест на запреты взрослых; плохое засыпание и сон; не сдерживает чувство голода. 7. Речь быстрая, сбивчивая, непонятная. Возможные отрицательные черты: несдержанность, резкость, неуживчивость, легкомыслие. Учет свойств темперамента холерика 1. Направление энергии на полезные дела, решение сложных заданий. 2. Исключение перевозбуждения, реализация потребности в двигательной нагрузке. 3. Систематический контроль за соблюдением правил, требований взрослого. МЕЛАНХОЛИК 1. Очень раним, долго помнит переживания и обиды, подвержен страхам. 2. Повышенная чувствительность; чутко улавливает настроение других, сопереживает. 3. Мимика и движения вялые. 4. Нервная система быстро истощается, особенно в новой обстановке. 5. Нуждается в длительном отдыхе и восстановлении сил. 6. Не стремится к общению со сверстниками, предпочитает одиночные игры. 7. Речь очень тихая, невыразительная. Возможные отрицательные черты: застенчивость, замкнутость, неуверенность, повышенная обидчивость. Учет свойств темперамента меланхолика 1. Повышенная теплота, доброжелательность, такт. 2. Одобрение, поддержка положительных эмоций, уверенности ребенка. 3. Создание ситуаций успеха. 4. Развитие активности, смелости. ФЛЕГМАТИК 1. Низкая эмоциональность, неявное выражение эмоций. 2. Невыразительная бедная мимика. 3. Высокая работоспособность; высокая концентрация и тщательность в выполнении заданий. 4. Медлительность; навыки формируются крайне медленно, но очень устойчивы. 5. Предпочитает спокойные одиночные игры; избегает двигательной нагрузки. 6. Болезненное переживание изменений обстановки, плохо сходится с детьми. 7. Легко засыпает, много спит. 8. Речь медленная, негромкая, с длительными паузами. Возможные отрицательные черты: безынициативность, апатия, вялость, лень. Учет свойств темперамента флегматика 1. Тренировка процесса торможения. 2. Запас времени для выполнения задания. 3. Спокойный ровный тон в общении с ребенком. 4. Любая нагрузка дается на положительном эмоциональном фоне, включает элемент игры.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |