КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Миссия организации
Основные понятия концепции. 1. Индивидуальный способ понимания чего-либо. 2. Идея, замысел. 3. Точка зрения, система взглядов. 4. Руководящий принцип, трактовка. 5. Ведущая конструктивная линия различных видов деятельности. Концепция управления Развитие стратегического видения и миссии компании (организации) Основной вопрос относительно стратегии компании, который задает себе руководитель высшего звена, звучит так: «Как мы видим свою компанию, что мы собираемся делать и чего хотим достичь?». Для того чтобы четко и обоснованно ответить на него, менеджер должен ясно представлять себе: · характер деятельности своей фирмы на сегодняшний день и в будущем; · потребности компании на 5–10 лет; · кто мы, что делаем и куда направляемся? Именно то, что видится менеджеру относительно места своей компании на рынке, и является стратегическим видением. Видение – это мечта. Видение может и можно пересматривать по мере достижения определенности в результатах. Видение позволяет: · определить новые цели и задать направление развития; · направить текущую деятельность; · побуждать интерес к работе; · достигать существенных результатов; · воспитывать целеустремленность. Система управления предприятием строится, а затем функционирует на основе концепции, которая содержит принципиальные решения в отношении сущностных характеристик системы, ее основ как целого. Концепция выполняет роль технического задания на разработку системы управления. Структурно концепция содержит три элемента:цели; принципы; ценности и убеждения коллектива. Развитие концепции деятельности предприятия происходило от простого к сложному. В настоящее время выделяют четыре основных типа концепции деятельности предприятия: - Концепция совершенствования производства – повышение производительности, снижение издержек. Эта концепция периода индустриализации 1920–40 г.г. Она ориентировалась на крупные предприятия, построение системы единого финансового контроля. - Концепция совершенствования товара– повышение качества продукции. В этот период качество выпускаемого товара стало целью трудовых коллективов. Появились кружки качества на предприятиях, национальные премии качества. Интенсивные технологии вытеснялись технологиями, ориентированными на качественные параметры готовой продукции. - Концепция совершенствования сбыта – расширение рынков сбыта и рекламы продукции. «Неважно, что и какого качества вы производите, если вашу продукцию активно покупают». Это эпоха становления и развития маркетинга. Внимание высших руководителей компаний обратились на рынки сбыта продукции. - Концепция удовлетворения потребности – повышение удовлетворения потребителя. Это период 1980–1990 г.г., связанный со становлением гибких производств. Компании стали ориентироваться на стратегическое планирование, прогнозирование будущих изменений в экономике, науке, энергопотреблении. Гибкие структуры управления, гибкие технологии, быстро изменяющиеся технологические линии стали основной тенденцией в развитии предприятий. Целью бизнеса стало именно «создание потребителя». Любая из концепций может оказаться разумной и эффективной в конкретных условиях. Главная опасность состоит в бессистемном использовании принципов концепции деятельности предприятия. Концепция деятельности ориентирует предприятие на повышение эффективности деятельности. В настоящее время наибольшим вниманием пользуются комплексные концепции, ориентированные на общее качество деятельности и на развитие персонала. Одной из главных задач менеджмента является установление целей, ради достижения которых формируется, функционирует и развивается организация как целостная система. Целеполагание – это исходный момент в деятельности менеджера, приобретающий все большее значение в условиях развивающейся рыночной экономики. В результате разгосударствления и демонополизации, законодательного закрепления многообразия форм собственности, децентрализации и рационализации управления экономикой в ней с каждым годом увеличивается число вновь образуемых объектов управления. Каждый из них начинает свой жизненный цикл со стадии создания, на которой прежде всего определяются цели и задачи организации, ее специализация, размеры, ресурсы, рынки потребителей продукции или услуг и т. д. Целевая функция начинается с установления общей цели предприятия, выражающей причину его существования. В литературе она нередко обозначается такими понятиями, как «политика», «философия», «миссия». В ней обычно детализируется статус предприятия, декларируются принципы его работы, заявления и действительные намерения руководства, дается определение самых важных характеристик организации. В прежних условиях хозяйствования наши предприятия не определяли свою миссию, так как при централизованном управлении цели и задачи каждого управляемого объекта устанавливались и жестко диктовались сверху. Наукой менеджмента не выработаны какие-либо универсальные правила, применяемые при формулировании миссии. Поэтому существует множество самых разнообразных подходов к определению миссии. Под миссией понимается стратегическая, генеральная цель, выражающая смысл существования, общественное предназначение организации. Миссия не должна зависеть от текущего состояния организации, форм и методов ее работы, так как в целом она выражает устремленность в будущее, показывая, на что будут направляться усилия и какие ценности будут при этом приоритетными. Примеры формулировок миссии. 1. Коммерческий банк. Содействие становлению и развитию среднего и малого бизнеса в России путем предоставления широкого спектра банковских услуг, высокого качества обслуживания клиентов и эффективного развития с учетом интересов акционеров, клиентов и сотрудников. 2. Государственное предприятие, опытно-конструкторское бюро. Наша деятельность направлена на сохранение и развитие научно-технического потенциала отрасли, поддержание высокого уровня разработок, создание новых рабочих мест и культуры производства, сохраняющей и защищающей окружающую среду. 3. Инвестиционная компания. Мы готовы инвестировать капитал в любую область, работающую прибыльно и имеющую потенциалдальнейшего роста. Цель формулировки миссии заключается в том, чтобы довести до сведения всех участвующих в выработке стратегических решений основные правила, которые фирма установила для ведения своих дел. Формулировка задач должна быть четкой и должна выполнять функцию провозглашения намерений. Хорошо сформулированная миссия может включать следующее: - провозглашение убеждений и ценностей; - продукцию или услуги, которые фирма будет продавать; - рынки, на которых будет работать фирма; - способы выхода на рынок; - технологии, которые будет использовать фирма; - политику роста и финансирования.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1081; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |