Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Направляю[цие текста и его компоновка




КОМПОЗИЦИЯ с Точки ЗРЕНИЯ ОРИЕНТАДИИ ВО ВРЕМЕНИ

В пространственном смысле правый верхний угол подразумевает будущее (в психологии это называется «линией времени»), а левый верхний — прошлое.
Согласно НЛП (нейролингвистическому программированию), человек, который смотрит влево вверх, что-то вспоминает, какой-то визуальный образ прошлого. Человек, который смотрит вправо вверх, смотрит «в будущее».
дизайнер обычно стремится разместить рекламируемый товар в правом верхнем углу, и это правильно. Он как бы говорит своему зрителю: посмотри, что тебя ждет в ближайшем будущем! Посмотри, чем ты скоро сможешь обзавестись!
Фотография рекламируемого кандидата на выборную должность должна для потребителя рекламы проепироваться в будушеето есть в правый верхний угол плаката, листовки, газетного листа. Если мы проводим сравнение <прошлоебудушее (неважно, среди людей или среди товаров), столь же логично будет поместить образ из прошлого в левый верхний угол печатного листа.

В текстовых рекламных блоках, где нет иллюстраций, сохраняется «правая» логика. Слова соблазнительного будущего («скидки», «новинка» или «новые поступления») лучше всего размещать в правом вернем углу.

В среднем рекламный заголовок читают в пять раз чаще, чем рекламный текст. В заголовке обычно концентрируется идея, которую Россер Ривс называет УТП (универсальным торговым предложением). Точку в конце заголовка ставить не нужно.
Если текста предполагается много, то после заголовка необходим короткий абзац (20—30 слов), «вводный» текст, который выделяется на фоне всего остального текста (например, жирным шрифтом или курсивом).

В идеале заголовок плюс вводный абзац должны заинтересовать человека настолько, что он захочет прочитать основной текст.

Люди почему-то привыкли читать слева направо по горизонтали, и если им предложить освоить другие варианты чтения (например, сверху вниз, справа налево, по диагонали), то они, пожалуй, отложат вашу рекламу в сторону и займутся более полезным делом.

Не нужно пускать текст по контуру макета, окольцовывая его, — ведь боковые и особенно нижние его фрагменты становятся нечитаемыми. Понятно желание творца втиснуть в макет как можно больше «полезной информации» (двадцать раз сказать, что цены низкие), но от этого все равно никакого проку. Если ваша реклама заинтересовала, то телефон прекрасно прочитают слева направо по горизонтали. Если же нет, все равно читать не будут.

Распространенной ошибкой является экономия места для текстовой части рекламы. В этом случае текст печатной рекламы представляет собой не привычные и удобные для чтения горизонтальные строки, а фразы, расположенные по контуру, например, бутылки, бедра представительной дамы или другого объекта. В этом случае текст воспринимается как некая масса для ((заполнения пустого пространства, а не как нечто предназначенное для чтения.

Есть только два разрешенных способа: это классический слева направо по горизонтали и диагональный слева направо (и снизу вверх, то есть текст из нижней точки слева идет в верхнюю справа), с разрешенным наклоном не более 30 градусов.
Я рекомендую применять только классический способ и не использовать никакие другие варианты. Для диагонального случая (раз оно вам так надо) желательно, чтобы это был небольшой фрагмент текста. Также не будет лишним помочь потребителю прочитать его, подчеркивая его направляющими (линия, цветовая отбивка или стрелка).

• два небольших абзаца читать всегда легче, чем один большой абзац.

• Точки и другие элементы форматирования перечислений улучшают восприятие.

для чтения удобнее всего будет, если начало всех строк текста находится на одном уровне по горизонтали, выровненное по левому краю.

Маркированные списки выравнивают только по левому краю. Много хуже — по правому краю, и совсем плохо — по центру.

Одно предложение на одну строку лучше читается, чем то же самое предложение на три строки (и больше). Образно это можно сравнить с переводом каретки печатной машинки: то же самое вынужден делать читатель, переводя «каретку» своего взгляда рывками вслед за текстом. А если при этом строки предложения выравниваются по центру, то читать станет совсем худо.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.