КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Интегрированные маркетинговые коммуникации в местах продажи (ИМКМП)
В последние годы широкое распространение в практике розничной торговли получило направление маркетинга под названием мерчендайзинг (merchandising). Одним из важнейших факторов, способствовавших интенсивному развитию мерчандайзинга, явились данные исследований потребительского поведения. Так, специалисты Американского института рекламы на месте продажи POPAI (Point Of Purchase Advertising Institute) выяснили, что 70% решений о покупке того или иного товара принимается покупателями непосредственно в торговом зале магазина. В соответствии с другими данными этот показатель достигает более 80%. Основными направлениями мерчендайзинга являются: 1. Контроль товарных запасов в предприятиях розницы и их оперативное пополнение. 2. Разработка и организация эффективных схем размещения товара в магазинах. 3. Продвижение товаров в местах продаж. 4. Повышение эффективности работы торгового персонала. До недавнего времени комплекс маркетинговых коммуникаций в предприятиях розничной торговли рассматривался как один из многих видов рекламы и определялся как «реклама в местах продажи» или «реклама в торговой точке». Мы будем рассматривать интегрированные маркетинговые коммуникации в местах продажи как комплексное синтетическое средство маркетинговых коммуникаций, включающее элементы и приемы рекламы, стимулирования сбыта, прямой продажи, ПР, а также синтетических коммуникационных средств (выставки, брэндинг) и элементов других составляющих комплекса маркетинга (упаковка как элемент товара, приемы сбыта, инструменты ценовой политики). Основными коммуникационными целями ИМКПМ можно считать: 1) интенсификацию процесса продажи; 2) побуждение покупателя к покупке; 3) информационное обеспечение покупателя, в том числе с точки зрения возможности сравнить варианты приобретаемого товара; 4) предоставление дополнительной аргументации в пользу совершения акта покупки; 5)представление товаров - новинок 6) напоминание покупателям о предыдущих рекламных контактах по конкретным маркам то- вара, о широкомасштабных рекламных кампаниях товаропроизводителей.
Рассмотрим основные приемы и инструментарий интегрированных маркетинговых коммуникаций в местах продажи. Прежде всего можно выделить внешние и внутренние средства имкмп. К внешним средствам необходимо отнести наружные вывески, световые табло и внешние (в том числе отдельно стоящие) витрины розничных торговых предприятий. Основная задача этих средств. — стимулировать посещение покупателем торговой точки. Иногда в этих целях используются айстоперы (англ, eye stopper, eye appeal; дословно: «останавливатель глаза», «призыв для глаза») - - предметы, находящиеся в непосредственной близости магазинов и привлекающие непроизвольное внимание потенциальных покупателей. Броскость айстопера может быть достигнута за счет оригинальности решения, динамичности, макета товара гипертрофированных размеров, который продается в данном магазине Некоторые магазины и предприятия питания в крупных городах России (в первую очередь, в Москве) в последнее время стали возрождать забытый было институт зазывал. К внутренним средствам ИМКМП относятся все приемы и методы продвижения товаров, реализуемые непосредственно в торговом зале. В специальной литературе получило развитие как категория даже само понятие «атмосфера предприятия торговли». Которая определяется двумя основными факторами - - привлекательностью обстановки магазина и психологическим возбуждением потенциального покупателя (пробуждением намерения совершить покупку). Результаты экспериментальных исследований в американских супермаркетах показывают, что для покупателей привлекательность внутренней обстановки является сравнительно более важным фактором, чем цена и качество товаров. Основными носителями ИМКМП внутри торговых залов являются: 1) конструкции презентационного характера (тумбы, стойки, подставки, демонстрационные и дегустационные стенды и т. п.); 2) различного вида подставки, называемые еще диспенсерами, или холдерами (в том числе 3) полиграфическая рекламная продукция (постеры, плакаты, стикеры, проспекты, гирлянды, 4) напольная графика, в том числе стрелки, нанесенные на пол И указывающие путь к конкретному товару; 5)специальные подвесные конструкции: • воблеры (от англ, to wobble — дрожать) - специальные таблички с рисунками и пиктограм • джумби — гипертрофированные по размеру копии упаковок товаров (пачек сигарет, соков • мобили - - большие картонные конструкции, подвешиваемые над местом выкладки кон
6) напольные фигуры с высечкой; 7) рекламные объявления и музыка, звучащие по внутри-магазинной радиосети; 8) рекламные экспозиции, выкладки товаров и внутренние витрины.
Важное место занимает упаковка.
Особо важная роль в формировании ИМКМП принадлежит торговому персоналу магазинов. Участие в этом процессе продавца-консультанта позволяет реализовать все преимущества директ-маркетинга. Важным элементом ИМКПМ следует назвать неформальные вербальные коммуникации - молву и слухи. Владельцам розничной торговой точки очень важно обеспечить распространение позитивных слухов о предприятии торговли. Средством их генерации могут служить мероприятия других средств СМК и вежливость торгового персонала. Негативные слухи могут в значительной степени снизить эффективность работы торговой точки. Так, исследования показали, что потребители, «имевшие проблемы» при покупке товаров в конкретном магазине, рассказывают об этом (в среднем) девяти своим знакомым.
Интернет – коммуникации Личные презентационные странички Интернет – магазины Интернет – конференции Реклама в интернет и т.д.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2623; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |