КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общие положения по управлению в режиме ПГ
Управление и организация в режиме повышенной готовности Особенности организации действий ОУ и сил ГЗ при выполнении решений 1.При организации первого этапа в ходе подготовки приказа по выполнению задач предупреждения ЧС отдаются отдельные детальные распоряжения по каждому из задействованных видов обеспечения. 2. Подробная разработка вариантов организационной структуры группировок сил для типовых возможных ЧС в зоне ответственности. 3.Тщательная проработка технологии организации выполнения решений по предупреждению ЧС, типичных для зоны ответственности ОУ с учетом опыта предыдущих лет. 4. Проведение КШУ и рекогносцировок с привлечением всех организаций, участвующих в решении задач предупреждения наиболее опасных ЧС и согласования действий при их возникновении в пределах зоны ответственности. 5. Реализуются все типовые виды контроля и периодические совещания по итогам контроля с определением мероприятий устранения недостатков в поддержании готовности сил ГЗ и ОУ. 6.Периодическая корректировка плана выполнения мероприятий по предупреждению ЧС и подготовки к действиям при возникновении ЧС.
Управление в режиме ПГ может проходить в двух типовых условиях: во-первых, управление осуществляется в строгом соответствии и выполнении требований инструкций и других руководящих документов, а также в соответствии с заблаговременно разработанным Планом действий; во-вторых, управление осуществляется в нестандартных ситуациях. Режим ПГ вводится Председателем Комиссии по ЧС (ПКЧС) или Начальником ГО (в военное время) при реальной угрозе возникновения ЧС на контролируемой территории.
Как и для режима ПД в режиме ПГ (РПГ) цели управления определяются задачами, решаемыми СГЗ в режиме ПГ. К этим задачам относят: - приведение в готовности Комиссий и ОУ РСЧС, систем связи и оповещения, усиление дежурно-диспетчерских служб; - введение усиленного режима работы с круглосуточным дежурством руководящего состава комиссий, регионального центра, департаментов МЧС и других ОУ; - своевременное представление докладов вышестоящим ОУ, информирование подчиненных, взаимодействующих и соседей о сложившейся обстановке и возможном ее развитии; уточнение ранее разработанных решений и планов действий; развертывание работы комиссий по ЧС, органов управления и оперативных групп (ОГ) для выявления ухудшения обстановки в районе возможной ЧС и выработки предложений по её нормализации; усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях; - прогнозирование возможного возникновения ЧС, её последствий и масштабов; - принятие мер по защите населения, ОПС и повышению устойчивого функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения; - приведение в готовность сил и средств, предназначенных для ликвидации угрозы возникновения ЧС, уточнение им задач на выдвижение, при необходимости, в район возможных действий; - проверка готовности служб жизнеобеспечения населения к действиям в соответствии с прогнозируемой обстановкой; - организация и контроль проведения подготовительных мер по возможной защите населения, снабжению средствами индивидуальной защиты и повышению устойчивости функционирования служб и объектов жизнеобеспечения. Из анализа основных задач системы ГЗ различного уровня при РПГ можно сделать выводы: 1. Главная цель управления в режиме ПГ состоит в обеспечении повышения готовности ОУ, сил РСЧС, рабочих и служащих объектов экономики, жизнеобеспечения и населения к проведению мероприятий защиты при возникно- вении ЧС различного вида.
2. В процессе деятельности в режиме ПГ может возникнуть необходимость решения задач, не предусмотренных планом действий. Тогда ОУ проводят цикл управления для решения этих нестандартных задач. К нестандартным задачам и условиям относятся: - привлечение сил и средств СГЗ определенного уровня к выполнению задач на территории соседнего территориального объекта на основе приказа старшего начальника; - получение ОУ информации о возникновении опасности ЧС, ранее не характерной для данной территории (объекта); - угроза распространения последствий ЧС в результате аварии (катастрофы) на соседней территории. Могут возникать и другие ситуации, требующие принятия специального решения. Типовыми циклами управления на основе изложенных положений, являются: - управление переводом сил и средств СГЗ различного уровня в режим ПГ в соответствии с имеющейся на пункте управления инструкцией и дополни^ тельных указаний ПКЧС или начальника ОУ; - управление переводом сил и средств СГЗ различного уровня в режим ПГ при нестандартной ситуации, осуществляемой по общей схеме процесса управления; - управление поддержанием повышенной готовности ОУ и сил.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1492; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |