КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Требования, предъявляемые к менеджеру
Поведенческий менеджмент или поведенческое управление. Известно, что эффективная деятельность предприятия напрямую зависит от эффективности использования его человеческих ресурсов. Поэтому основной целью менеджмента является оказание помощи работникам в реализации их возможностей. Это возможно только за счет использования особенностей поведения каждого сотрудника, так и за счет их отношения к принятым в организации принципам управления. Вывод: Управление человеческими ресурсами, или менеджмент – это процесс целенаправленных действий, который включает в себя: 1) прогнозирование; 2) планирование; 3) организацию; 4) мотивацию; 5) принятие решения и контроль То есть всегда необходимо сначала грамотно сформулировать, а затем добиваться достижения поставленной цели.
При этом УПРАВЛЕНИЕ предусматривает совокупность и методов, и средств по согласованию действий работников и управленческих структур.
Менеджер – это специалист: 1) определяющий цели деятельности людей; 2) принимающий управленческие решения; 3) осуществляющий руководство людьми. Менеджеры – это специалисты, оказывающие управленческое воздействие на производственные коллективы.
При этом менеджеры являются субъектами, а производственные подразделения – объектами управления.
При выполнении своих обязанностей менеджеры выполняют три главных управленческих роли: 1. Роль руководителя, который а) формирует отношения внутри и вне предприятия; б) мотивирует работников на достижение целей; в) координирует усилия сотрудников на достижение этих целей; г) выступает в качестве представителя предприятия в случае внешних контактов. Поэтому менеджер для всех своих подчиненных должен являться: а) руководителем; б) лидером. 2. Роль координатора по обеспечению своих подчиненных практической информацией, необходимой для выполнения ими своих трудовых обязанностей. Для этого менеджер: а) фиксирует информацию в виде фактов и нормативных установок, постоянно анализируя ее с позиций внешней и внутренней среды; б) разъясняет основные цели деятельности и стратегию предприятия своим сотрудникам.
То есть роль менеджера как координатора – это сложный творческий процесс преобразования многосторонней информации в информацию, обеспечивающую целесообразность действий подчиненных ему сотрудников, по достижению целей организации. Отсюда вытекает его третья роль.
3) Роль не просто разработчика, а организатора, ответственного за воплощение в жизнь управленческих решений. Соответственно она включает в себя разработку, принятие и реализацию управленческих решений.
Таким образом, менеджеры это: 1) организаторы производства конкретных работ в каждом отдельном подразделении предприятия; 2) руководители подразделений и предприятия в целом.
Отсюда следует, что менеджеры должны отвечать следующим требованиям: 1. Владеть общими знаниями в области управления предприятием. 2. Обладать достаточной компетентностью как в вопросах экономики, так и предметной области производства. 3. Уметь овладевать ситуацией, захватывать инициативу и активно перераспределять ресурсы предприятия по наиболее эффективным сферам деятельности. 4. Уметь разрабатывать, принимать ответственность и реализовывать обоснованные и эффективные управленческие решения, причем с учетом мнений нижестоящих менеджеров и своих подчиненных. 5. Иметь практический опыт и знания в области анализа экономической ситуации на предприятии. 6. Уметь анализировать деятельность и действия предприятий-конкурентов.
Но самое главное – ЭТО УМЕНИЕ РУКОВОДИТЬ ЛЮДЬМИ. Оно включает в себя: 1) знание, как использовать и совершенствовать способности и возможности своих подчиненных по выполнению поручаемой им работы; 2) знание условий, обеспечивающих связь деятельности предприятия и работников; 3) защиту интересов как своих работников, так и предприятия на справедливой основе; 4) устранение неспособных работников выполнять поставленную задачу (с целью сохранения единства и четкости функционирования предприятия). То есть эффективность управленческой деятельности менеджера зависит от его общей способности к управленческой деятельности. 5-ть «СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ» МЕНЕДЖЕРА: Менеджер не имеет права:
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 554; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |