Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования, предъявляемые к менеджеру




Поведенческий менеджмент или поведенческое управление.

Известно, что эффективная деятельность предприятия напрямую зависит от эффективности использования его человеческих ресурсов.

Поэтому основной целью менеджмента является оказание помощи работникам в реализации их возможностей.

Это возможно только за счет использования особенностей поведения каждого сотрудника, так и за счет их отношения к принятым в организации принципам управления.

Вывод:

Управление человеческими ресурсами, или менеджмент – это процесс целенаправленных действий, который включает в себя:

1) прогнозирование;

2) планирование;

3) организацию;

4) мотивацию;

5) принятие решения и контроль

То есть всегда необходимо сначала грамотно сформулировать, а затем добиваться достижения поставленной цели.

 

При этом УПРАВЛЕНИЕ предусматривает совокупность и методов, и средств по согласованию действий работников и управленческих структур.

 

Менеджер – это специалист:

1) определяющий цели деятельности людей;

2) принимающий управленческие решения;

3) осуществляющий руководство людьми.

Менеджеры – это специалисты, оказывающие управленческое воздействие на производственные коллективы.

 

При этом менеджеры являются субъектами, а производственные подразделения – объектами управления.

 

При выполнении своих обязанностей менеджеры выполняют три главных управленческих роли:

1. Роль руководителя, который

а) формирует отношения внутри и вне предприятия;

б) мотивирует работников на достижение целей;

в) координирует усилия сотрудников на достижение этих целей;

г) выступает в качестве представителя предприятия в случае внешних контактов.

Поэтому менеджер для всех своих подчиненных должен являться:

а) руководителем;

б) лидером.

2. Роль координатора по обеспечению своих подчиненных практической информацией, необходимой для выполнения ими своих трудовых обязанностей.

Для этого менеджер:

а) фиксирует информацию в виде фактов и нормативных установок, постоянно анализируя ее с позиций внешней и внутренней среды;

б) разъясняет основные цели деятельности и стратегию предприятия своим сотрудникам.

 

То есть роль менеджера как координатора – это сложный творческий процесс преобразования многосторонней информации в информацию, обеспечивающую целесообразность действий подчиненных ему сотрудников, по достижению целей организации.

Отсюда вытекает его третья роль.

 

3) Роль не просто разработчика, а организатора, ответственного за воплощение в жизнь управленческих решений.

Соответственно она включает в себя разработку, принятие и реализацию управленческих решений.

 

Таким образом, менеджеры это:

1) организаторы производства конкретных работ в каждом отдельном подразделении предприятия;

2) руководители подразделений и предприятия в целом.

 

Отсюда следует, что менеджеры должны отвечать следующим требованиям:

1. Владеть общими знаниями в области управления предприятием.

2. Обладать достаточной компетентностью как в вопросах экономики, так и предметной области производства.

3. Уметь овладевать ситуацией, захватывать инициативу и активно перераспределять ресурсы предприятия по наиболее эффективным сферам деятельности.

4. Уметь разрабатывать, принимать ответственность и реализовывать обоснованные и эффективные управленческие решения, причем с учетом мнений нижестоящих менеджеров и своих подчиненных.

5. Иметь практический опыт и знания в области анализа экономической ситуации на предприятии.

6. Уметь анализировать деятельность и действия предприятий-конкурентов.

 

Но самое главное – ЭТО УМЕНИЕ РУКОВОДИТЬ ЛЮДЬМИ.

Оно включает в себя:

1) знание, как использовать и совершенствовать способности и возможности своих подчиненных по выполнению поручаемой им работы;

2) знание условий, обеспечивающих связь деятельности предприятия и работников;

3) защиту интересов как своих работников, так и предприятия на справедливой основе;

4) устранение неспособных работников выполнять поставленную задачу (с целью сохранения единства и четкости функционирования предприятия).

То есть эффективность управленческой деятельности менеджера зависит от его общей способности к управленческой деятельности.


5-ть «СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ» МЕНЕДЖЕРА:

Менеджер не имеет права:

  • Жаловаться на то, что у него что-то не получается.
  • Критиковать уже принятые решения.
  • Сравнивать себя с другими менеджерами, умоляя при этом их достоинства и выделяя свои преимущества.
  • Соперничать за признание своих заслуг.
  • Яростно, без оглядки на последствия отстаивать свою правоту.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 539; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.