КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Исследование характеристик дорожного движения
Исследование характеристик дорож-эго движенья проводят для поучения фактических данных о движении транс- ортных и пешеходных потоков В зависимости от цели исследования v r\т быть ис"ользо-a-ioi различные методы определения хара ~ep.icTiii\ дор^ЖгО-о з 1женпя докл ментальные, нат\р-'ые п моделирования До1\\ ментальные методы оснозаны на д 4e4ii.i и с-ia''i е плановых, отчетных статист(чес^их и -i ^оектно тех- че"\1^ материалов Кроме того, могут быть испочьзованы результаты;! анкетного обследования по изучению пассажире и грузопото-". коз характерных маршрутов передвижения и т д Каь правило документальные исследования являются начальным этапом, продолжением которого сложат нат\рные исследования заключающиеся в получении фактических характеристик дорожного движения в заданном пространстве ч в течение определенного пер'ода Различают локальные, зональные ' региона.ыые натурные исследования Локальные натурные исследования проводятся дтя пол\че-гыя фактических данных об интенсивности, скорости, составе— потока на отдельных участках дорог утиц пересечении Эти данные необходимы для анализа эксплуатационных характери-стил участков дорог, разработки рекомендаций по совершенст-— возанию организации дорожного движения Данные по чнтен-^ сизностн фиксируются через каждые 10, 15 мин или через 1 ч^= Весь период наблюдения может колебаться от не'\олькпх часов_ ^ до нескольких дней Одновременно может производиться \чег— транспортных средств по их состава Обработка рол\ченных^ дачных зависит от цели исследования -^ Зональные нат\рные исследования проводят для получения пространствечных и временных характеристик интенсивности (ci орост,!, состава потока) на дорогах и \лицах з определен-"" -io ^оне Подобное исследование, являясь выборо-щым ведет-^ су з течение д тигельных регулярных периодов что позволяет ф.'\^чровать пзме 1ения интенсивности и про -'оз 'розать до'то;рочн\ю тенденцию ее изменения Зная коэфф д'е^ты неравно--ме^-осп изменения интенсивности движения з течение часов, с\ток месяцев сезонов можчо на основании порченных дан-чьх 'зассчитать с определенной степенью достозерчости значе-н \р ^нтенсизностд в любой другой период Эти даг-чые необхо — ди ib1 при решении ряда задач организации перезозок и дай-— леччя расчета почасовой доставки грузов, определения отгн-ма^ьиых интервачов движения пассажирского транспорта, _ о";т 1мизации параметров светофорного рег\'тиоозан;1Я и пр Исследования прозодят, как празито для зон обладающих o-Iэe^e^eннымII качественными признаками С это? це-чью ктас-с.!фшир\ют дороги и \ лицы по пр 1знак\ знач v^'tj ти объе-vi выполняемой работы скоростные магистрал' магистраль-нье ^ лицы обшегородского или районного Зг>а^ения, \ л,'цы уестчого движения пешеходные доро1'i Региональные нат\рные исследования ос\ шест зля юте я для гoл^чeнlIЯ с\ммапчых значений вводящих и зь^одящих транспортным и пешеходных потокоз в районе, городе сб~асти и т д Э^ ч;следозания служат для оценки грузо- i -'г;:2жиронапря-^.е-ности отдельных районов города крупных ест тягoтe^'я Наблюдения позволяют определить зоны интечслзчости перемещения пешеходов, повышенной концентрации транспортнык средств, спрогнозировать тенденцию изменения интеисивност!! потоков при реконструкции или строительстве новых промышленных, гражданских или культурных объектов Необходимое число наблюдений, их последующая обработка и анализ дик т\ ются целями исследования Пол\чеч.'е данных по рег.юнх > о/^ет быть ослщестз 1ено при по\'оти азтоматизированной шстемы управления дорожным движением (^С^ДД) в преде- ах раиона гр\ппы районов или все"о города Принцип получения исходных данных и их обработ i за лю1ает^я г, х^ТоНОй-ле на определенных участках детекторов соединенных l компьютерами, связанными с центра лыо ЭВЧ Во"од-1ье данные мог^т быть сфор'1"розаны в любой /\eiae\o<"i фop^г Исследование интенсивности движения как и исследсзаню других характеристик транспортных -юто^оз (плотности с\оио сти, задержек, распределения noTOi03) может быть осуществлено, кроме того, при помощи фотосъемки (стереосъемли, киносъемки, аэрофотосъемлн) или з '„ееза"; си Наиболее распростраьенпым является чсследозание характеристик дорожного движения на сташодаэньр постах чго позволяет пол\чить необходимою информацию об чнте"^'зно сти движения, составе транспортного потока, скорости, задержках транспортных средств, корреспонденциях ' транз. тчом движении Информаичя может быть лол\чена -.г. непо ре^сг-венным наблюдением, так и при novo-д i спедстз а^томат^че^коп регистрации Посты наблюдения в зависимое! от иеле.1,!ее"едоза11'я мог^т быть расположены в харалтеэ-^ х \злах ^ предр е^ i^ потоков, на входах и выходах из города н н^,-ере'ече1- >ях дороги и пр. Данные о корреспонденциях, транз ithom д.. у енчч могхт быть полнены методом опроса та~^"но"о обе'едозан1я на-клеивания меток, записи номерных дча^о3 Талонное обследование осуществляется следхющим сбразсм На контрольных постах водителям зрхчают талоны имеющие заранее присваиваемые им отличите ль о-е приз^а-х! В определенных пунктах эти талоны забирают наблюдатели Обработла талонов позволяет получить информацию об ^^тенсивноети и составе транспортных потоков и скоростях сообщения iicne транзитного и местного движения в обслед\е'\ой зоне Ta-'omoe обследование хюжет быть ос^щестз~ено таким образов что можно определить долю чистого тр^^зита (транспортные сред ства, проследовавшие обслед\ем\ю зон\ без остановки) прерванного транзша (транспортные средства осмде;тзизш;'е стоянку в зоне) и местного движения (-оанспоот-^е средстза зарегистрированные только на входе з зон\) Осчоз-ым недо тат ком талонного обследования явлFe-^-c необход 'ость дзьнгюй остановки транспортных средств -то npii во соло 1 чтеьс 1вчо^т • движения может привести к заторозым состоян!ям Метод наклеивання меток требует остановки автомобиля * только 1 раз на 'входе в обследуемую зону Наблюдатели на других постах, не останавливая автомобили, фиксируют их прохождение по меткам в соответствующих протоколах. Метод записи номерных знаков исключает остановки транспортных средств для ii\ регпстраци!! и позволяет получить всю необходимую информацию Таки.м образом, обследования на стационарных постах позволяют получать любую необходимую информацию по характеристикам дорожного движения Существенными недостатками такого обследования являются высокая трудоемкость и необходимость задействования одновременного значительного числа наблюдателей _ Исследование скоростей движения заключается в измерении:^ мгновенных скоростей транспортных средств; средних скоростей:!-движения на определенном участке дороги, средних скоростей^ движения на маршруте. Эти измерения необходимы для расчетам: " скорости сообщения, коэффициентов безопасности н пр. — Измерение мгновенной скорости отдельного транспортного^Г средства осуществляется для контроля за выполнением водите-^ лем заданного правилами или средствами регулирования ско-^ ростного режима. Среднее значение мгновенных скоростей^-(средняя временная скорость Vi) транспортных средств, просле-? девавших в сечении дороги за определенный период. _
где u, — мгновенная скорость i-ro автомобиля, п — число транспортник •средств, мгновенная скорость которых была замерена Среднюю пространственную Vs скорость движения определяют как среднюю арифметическую скоростей транспортных^ средств на определенном участке дороги в данный момент времени: - ' Т, = Sn/ 2 t,, где S — длина мерного участка; п — число транспортных соедств, скорость которых, была замерена;;, — время движения i-ro транспортчого средства. Пз приведенного определения двух видов скоростей очевидно, что Vt > Vs, кроме случая движения в потоке всех транспортных средств с одной и той же скоростью. В этом случае ft = u„. Соотношение между у(и Vs определяется из выражения: V', = ^ ^ О2/!',, где а — дисперсия значений средней скорости движения 120 Средняя скорость движения на маршруте протяженностью ^: у'== S/2<, -де 2<—суммарное время движения. Для определения скорости сообщения (в этом случае •'учитываются все остановки) в знаменателе указывается общее -згемя поездки. Для определения технической скорости время затраченное на остановки, вычитается из знаменателя. Для определения мгновенных скоростей используются дза основных метода измерение времени прохождения мерного ^астка дороги; регистрация скорости движущегося автомобиля гри помощи приборов. Определение средних скоростей движения на маршруте мо- ует осуществляться методом «плавающего» автомобиля, дзи-,'лщегося в потоке и регистрирующего свою скорость. Для получения предварительных результатов автомобиль совершает серию ездок по исследуемому маршруту. При этом могут быть спользованы три метода вождения. При первом водитель-плавающего» автомобиля совершает такое же число обгонов, сколько автомобилей обогнали его. В этом случае имеют место погрешности, особенно на многополосных дорогах, в предзатор-•ых состояниях потоков и на дорогах с низкой интенсивностью. При втором методе вождения водитель движется с такой скоростью, которая, пс его мнению, характерна для средней ^корости потока на данном участке. В этом случае погрешность меньше. При тре1ьем методе водите ть совершает несколько серий ездок поочередно во главе группы автомобилей, в середине и в ее конце. Этот метод требует больших трудозатрат однако отличается большой точностью. Одновременно с исследованием средних скоростей на марш- ">уте могут фиксироваться суммарные задержки, а также про- _u^/i^ii£nL::;cTL " "рг'тг) каждой задержки. При исследовании интенсивности и скорости движения методом «плавающего» автомобиля определяем интенсивность ''• среднюю пространственную скорость потока следующим образом [11: -V= (2^„+2R.,-2Q,,)/(2T,-); • i i i и=25п/(2Г), i -де m,j — число автомобилей, движущихся з направлении ('(;) и зсре-;:с--эированных «плавающим» автомобилем, движущимся в направлен!';! ;(i: рч — число автомобилей, обогнавших «плавающий» автомобиль в -:^пз^з-'-ении;'(;'); Q., — число автоуобклеи, оссгразших «^."-гвавдщий» автомсс.""ь з направлении i(/). Т,, — время дви&ени? «члаваюше-о» автомобиля з:-'2-лравчении;(,') на участке длиной S; S — длина участка, п — 4,1;."": езд: i3a одну ездку прийят один цикл движения от начального до нач-ль'-;'- пункта, т е длиной 2S) -i По полученным данным средних скоростей сообщения могут3 быть построены изохронные карты (рис 617), на которых на-4 несены кривые, равноудаленные по времени от общего пункта отправления, и цифрами оказано время достижения пункта, очерченного изохронной кривой Близкое расположение нзо'- -кронных кривых свидетельствует о предзаторовых состояниях потоков в определенной зоне или участке дороги Вытян\тые изохроны свидетельствуют о свободном режиме движения' Нат\рные исследования характеристик транспортных потоков на улицах и дорогах позволяют выявить «^зкие» места способствующие возникновению постоянных заторов, установить оптимальный скоростной режим с учетом мест- -ных условий движения, выявить места задержек на перегоне и пересечениях, \ скорректировать режим работы светофорной сигнализации; з ввести ограничения верхнего и нижнего пределов скоростей^ на отдельных участках маршрута, j определить зоны запрещения обгонов, — остановить необходимые дорожные знаки, оптимизирующие^
•характеристики транспортного потока и распределение его по^ менее загруженным маршрутам, ^ выявить места ДТП связанные с нарушением скоростного* режима или несоответствием условий движения требованиям -: безопасности и т д ~- Исследование работы общестзенного транспорта позволяет -= оценить качество обслуживал ния пассажиров и определить-эффективность его использования Натурные исследования позволяют получить сведения оо инленсивьисш иа^илупрС потоков, продолжительности-поездок, времени посадки и высадки пассажиров, соблюдении, расписания, ^ ровне наполнения ^транспортных средств, правильности расположения остановок, средних скоростях сообщения на маршруте На основании анализа полученных данных вырабатывают рекомендации по расположению автобусных остановок, введению одностороннего движения, выделению специальной полосы для движения пассажирского транспорта, канализированию дви- ^ения на маршруте, оптимизации светофорного регулирования на перекрестках Исследование автомобильных стоянок проводится дчя опре деления соответствия числа стоянок спросу на них Для ^тогс необходима следующая информация наличие автомобильных стоянок, спрос на стоянки и \ровень его колебания, экспл\атационные характеристики стоянок, продолжительность нахождения автомобилей на стоянке, цель нахождения автомобилей на стоянке
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1475; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |