Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Моделирование транспортных потоков




Установление закономерностей между различными ха­рактеристиками транспортного потока может быть осуществле-о методами математического моделирования При моделиро­вании транспортных потоков различают два основных подхода ^ акро- и микроскопический

Макроскопический подход характеризуется созданием макро-\оделей описывающих состояние потока в виде взаимосвязи основных его характеристик Типичным примером макромодели рзляется уравнение, описывающее связь интенсивности, плот­ности и скорости N(x, ti, t-t} = q(ti, Xi, Xi)v(x\; xi, t) Для опи-"•"ния тпанспортного потока часто пользуются аналогиями Например в основе гидродинамической модели заложено пред-

-авлечге о движении одномерного потока сжимаемой жидко-l~h. В этой модели рассматривается наличие двух условии Первое условие допускает, что если интенсивность с расстоя-" 1ем уменьшается, то плотность с течением времени должна гасти, т е общее число автомобилей на рассматриваемом \частке остается постоянным во времени dn/dt = 0 Это значит,

то число входящих автомобилей на участок равно числ^ выхо­дящих Этот принцип математически записывается в виде урав-

ения неразрывности [1]

ЭЛ7Э5 + Э^/Э< = О

Второе условие допускает, что если плотность с расстоянием зеличивается, то скорость с течением времени уменьшается. Это объясняется естественным снижением скорости водителем

-\эи движении в более плотном транспортном потоке Этот прин-

- in описывается уравнением движения

Э./Qt=-(C'!!q)(Эq|ЭS)

-е С — постоянная

Используя гидродинамическую модель, Д Дрю предложил ледующее соотношение между скоростью и плотностью [10]

^ =. (1 —^/^max)1"-1'/2 ДЛЯ П> —1

т- — скорость двнжечия в свободных условиях q, — тотчо^ть потол^ е / й точке диаграммы, qmas — максимальная тотчо^ть потока

12С


При п = 1 уравнение преобразуется ^ линейную модель-Гриншилдса

v = v,(\ —qJqvm). ~^

'При п. = — 1 уравнение преобразуется в экспоненциальную

модель Гринберга _

V = (OnJn^max)/'?.,), Г

-где i „ — скорость, соответств; ющая максимальной интенсивности ~~_

Движение транспортного потока может быть описано, кроме, того. микромоделями, в которых используются закон сохране-" ния количества движения, закон сохранения энергии, метод^ кинем ^tt's el'7?' ^^^^ тт гг ^

Макролюделирование (рис. 6.18) позволяет, оперируя значе-_ нием о начальном состоянии потока и характеристиках дороги,-прогнозировать изменение плотности, скорости и интенсивности.

Микроскопический подход преследует цель более деталь-" ного представления взаимодействия автомобилей в транспорч-ном потоке. Это взаимодействие описывается так называемой моделью следования за лидером. В основу этой модели поло­жена подтвержденная экспериментально гипотеза о взаимосвя­зи между скоростью и ускорением движения ведомого и лиди­рующего автомобиля [34]:

dv,-t(t + t)/w = /.[»,(/) --J,-i (О],

где a:' _i(r—T)W: — ускоре-ii'e ведомого ав^мобиля с \четом реакции во­дителя (задержки) г, заменяющейся в пределах 1,0.. 2,2 с; ). — показа­теля, характеризующий реакцию водителя на изменение режима движения лидера, называемый показателем чувствительности и равный 1//р; v, — ско­рость i-ro автомобиля.


Дальнейшее развитие этого принципа приводит к созданию более сложных нелинейных моделей Микромодели хорошо опи­сывают процесс на небольших участках дорог (I... 1,5 км) за сравнительно короткие периоды (до 30 мин).

Одной из важнейших характеристик транспортного потока является интервал движения автомобилей друг за другом. Рас­пределение интервалов является случайным событием, поэтому может быть описано существующими вероятностными законами как дискретными (распределение Пуассона, биномиальное, ги-лергеометрическое и др.), так и непрерывными (распределения Пирсона, нормальное, Вейбулла, Эрланга, Максвелла, экспо­ненциальное н др.).

Наиболее широкое применение в теории транспортных пото­ков нашли распределения Пуассона, Пирсона, Эрланга. Кроме того, в последнее время для математического описания транс­портного потока находят применение марковские случайные процессы, рассматривающие вероятность состояния системы в будущем {t > to) в зависимости от ее состояния в настоящем [t = to) при условии независимости от того, когда и каким об­разом система пришла в это состояние. В частности, при опре­делении разрыва в потоке может быть использовано эрланговое распределение интервалов в пересекаемом транспортном пото­ке. При рассмотрении маневров обгона, смены полосы движе­ния могут быть использованы марковские процессы и т. д. Например, транспортный поток небольшой плотности хорошо описывается распределением Пуассона [10]:

Р,(п) =[(^)"е-"]/га!,

где Pt{n) — вероятность появления в данном сечении дороги п автомобилей за интервал t; q — среднее число автомобилеи за единицу времени; qt — среднее число автомобилей за интервал г

Потоки средней и большой плотности более достоверно опи­сываются распределениями: нормальным, логарифмически нор­мальным, гамма-распределением и др.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 848; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.