КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Моделирование транспортных потоков
Установление закономерностей между различными характеристиками транспортного потока может быть осуществле-о методами математического моделирования При моделировании транспортных потоков различают два основных подхода ^ акро- и микроскопический Макроскопический подход характеризуется созданием макро-\оделей описывающих состояние потока в виде взаимосвязи основных его характеристик Типичным примером макромодели рзляется уравнение, описывающее связь интенсивности, плотности и скорости N(x, ti, t-t} = q(ti, Xi, Xi)v(x\; xi, t) Для опи-"•"ния тпанспортного потока часто пользуются аналогиями Например в основе гидродинамической модели заложено пред- -авлечге о движении одномерного потока сжимаемой жидко-l~h. В этой модели рассматривается наличие двух условии Первое условие допускает, что если интенсивность с расстоя-" 1ем уменьшается, то плотность с течением времени должна гасти, т е общее число автомобилей на рассматриваемом \частке остается постоянным во времени dn/dt = 0 Это значит, то число входящих автомобилей на участок равно числ^ выходящих Этот принцип математически записывается в виде урав- ения неразрывности [1] ЭЛ7Э5 + Э^/Э< = О Второе условие допускает, что если плотность с расстоянием зеличивается, то скорость с течением времени уменьшается. Это объясняется естественным снижением скорости водителем -\эи движении в более плотном транспортном потоке Этот прин- - in описывается уравнением движения Э./Qt=-(C'!!q)(Эq|ЭS) -е С — постоянная Используя гидродинамическую модель, Д Дрю предложил ледующее соотношение между скоростью и плотностью [10] ^ =. (1 —^/^max)1"-1'/2 ДЛЯ П> —1 -е т- — скорость двнжечия в свободных условиях q, — тотчо^ть потол^ е / й точке диаграммы, qmas — максимальная тотчо^ть потока 12С При п = 1 уравнение преобразуется ^ линейную модель-Гриншилдса v = v,(\ —qJqvm). ~^ 'При п. = — 1 уравнение преобразуется в экспоненциальную модель Гринберга _ V = (OnJn^max)/'?.,), Г -где i „ — скорость, соответств; ющая максимальной интенсивности ~~_ Движение транспортного потока может быть описано, кроме, того. микромоделями, в которых используются закон сохране-" ния количества движения, закон сохранения энергии, метод^ кинем ^tt's el'7?' ^^^^ тт гг ^ Макролюделирование (рис. 6.18) позволяет, оперируя значе-_ нием о начальном состоянии потока и характеристиках дороги,-прогнозировать изменение плотности, скорости и интенсивности. Микроскопический подход преследует цель более деталь-" ного представления взаимодействия автомобилей в транспорч-ном потоке. Это взаимодействие описывается так называемой моделью следования за лидером. В основу этой модели положена подтвержденная экспериментально гипотеза о взаимосвязи между скоростью и ускорением движения ведомого и лидирующего автомобиля [34]: dv,-t(t + t)/w = /.[»,(/) --J,-i (О], где a:' _i(r—T)W: — ускоре-ii'e ведомого ав^мобиля с \четом реакции водителя (задержки) г, заменяющейся в пределах 1,0.. 2,2 с; ). — показателя, характеризующий реакцию водителя на изменение режима движения лидера, называемый показателем чувствительности и равный 1//р; v, — скорость i-ro автомобиля. Дальнейшее развитие этого принципа приводит к созданию более сложных нелинейных моделей Микромодели хорошо описывают процесс на небольших участках дорог (I... 1,5 км) за сравнительно короткие периоды (до 30 мин). Одной из важнейших характеристик транспортного потока является интервал движения автомобилей друг за другом. Распределение интервалов является случайным событием, поэтому может быть описано существующими вероятностными законами как дискретными (распределение Пуассона, биномиальное, ги-лергеометрическое и др.), так и непрерывными (распределения Пирсона, нормальное, Вейбулла, Эрланга, Максвелла, экспоненциальное н др.). Наиболее широкое применение в теории транспортных потоков нашли распределения Пуассона, Пирсона, Эрланга. Кроме того, в последнее время для математического описания транспортного потока находят применение марковские случайные процессы, рассматривающие вероятность состояния системы в будущем {t > to) в зависимости от ее состояния в настоящем [t = to) при условии независимости от того, когда и каким образом система пришла в это состояние. В частности, при определении разрыва в потоке может быть использовано эрланговое распределение интервалов в пересекаемом транспортном потоке. При рассмотрении маневров обгона, смены полосы движения могут быть использованы марковские процессы и т. д. Например, транспортный поток небольшой плотности хорошо описывается распределением Пуассона [10]: Р,(п) =[(^)"е-"]/га!, где Pt{n) — вероятность появления в данном сечении дороги п автомобилей за интервал t; q — среднее число автомобилеи за единицу времени; qt — среднее число автомобилей за интервал г Потоки средней и большой плотности более достоверно описываются распределениями: нормальным, логарифмически нормальным, гамма-распределением и др.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 848; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |