Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы и правила семейного воспитания




ТЕХНОЛОГИЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ.

В семейной, как и в общей, педагогике сложилось достаточно широкое разнообразие подходов и принципов воспитания детей в семье. Выделим в них наиболее значимые, реализующие гуманистические позиции мировой педагогики.

Обобщение существующих подходов и систематизация принципов воспитания выделяет в них следующие основополагающие положения:

1. Принцип креативности предусматривает создание в семье необходимых условий для свободного развития и реализации способностей детей. Родителям важно не только знать физиологический уровень интеллектуальных, физических и других задатков своих детей, но и оказывать им содействие в их развитии, применении и совершенствовании. Это создаст благоприятные предпосылки для реализации личностного потенциала ребенка в приемлемой для него сфере общественной деятельности.

2. Принцип гуманизма предполагает признание личности ребенка, как любого другого человека, в качестве абсолютной человеческой ценности. Это требует от родителей понимания и признания уникальности своих детей, их неповторимости в человеческой жизни.

3. Принцип демократизма основывается на установлении равноправных духовных отношений между взрослыми и детьми. Естественно, что это не требует признания «руководящей роли» ребенка в семье – это само по себе абсурдно. Однако учет его мнения о тех или иных событиях, предложений по решению семейных задач и проблем должен стать правилом для семьи.

4. Принцип гражданственности требует от родителей целенаправленной деятельности по реализации ребенка в системе общественных отношений. В раннем возрасте это может быть участие в работе общественных организаций, в последующем – реализация собственных прав и исполнение обязанностей перед государством, обществом и семьей.

5. Принцип ретроспективности требует от родителей осуществления воспитательного взаимодействия с ребенком с позиций преемственности национальных педагогических устоев и традиций.

6. Принцип приоритетностиобщечеловеческих нравственных норм и ценностей - построение системы семейных отношений на критериях норм и ценностей, которые не противоречат общечеловеческим.

Педагогические правила, реализация которых целесообразна во взаимодействии родителей и детей. От принципов они отличаются жизненной востребованностью. Рассмотрим некоторые из них.

- Приоритет ближайшего круга общения. Сила взаимного влияния людей друг на друга прямо пропорциональна степени их духовной, моральной и нравственной близости. У тех, кого мы любим, всегда есть власть над нами.

- Считать ребенка таким, каким он должен быть. «Если мы принимаем людей такими, как они есть, мы делаем их хуже. Если же мы относимся к ним так, как будто они таковы, какими им следует быть, мы помогаем им стать такими, какими они в состоянии стать» (В.Гете).

- Избегать «давящего молчания». Молчание, иногда сознательно удерживаемое родителями, становится для ребенка нарастающим и непереносимо-неприятным чувством, когда он сам вдруг начинает слышать непроизнесенное родительское «Отстань».

- Признание внутреннего начала, а затем внушить, что он может стать лучшим.

- Использование «зависимости Парето» в разговоре с детьми. Ее смысл заключается в том, что в первые 20 % времени разговора человек достигает 80 % результата, а за оставшиеся 80 % - всего лишь 20 % эффективности.

- «Попадание впросак». Непослушный ребенок, попавший в неудобную ситуацию, когда он выглядит некрасиво или глупо (причем он понимает, что сам «подставился» своим непослушанием) спешит скорее сам ее исправить.

Следующими элементами, формирующими технологию семейного воспитания выступают его методы и средства.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2894; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.