Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды рациональных воспитательных отношений в семье




Первый и главный из них - разумная организация семьи. Общие перспек­тивы, совместная деятельность, определенные трудовые обязанности, традиции взаимопомощи, совместных решений, общих интересов и увле­чений служат благодатной почвой для произрастания и развития рост­ков внутренних взаимосвязей родителей и детей.

В коллективной жизни семьи можно наиболее успешно создавать обстоятельства воспитательного процесса, подкрепляющие словесные требования. Нужные педагогические обстоятельства отнюдь не всегда совпадают с жизненными. Их нередко приходится создавать вопреки жизненным обстоятельствам. К примеру, семья может частично освободить де­вочку-подростка от хозяйственных забот, так как в семье есть трудо­способная бабушка. Однако в этом случае обязанности бабушки и внучки должны быть распределены таким образом, чтобы девочка чувствовала необходи­мость своей помощи и считала ее для себя совершенно обязательной.

Дети ожидают от родителей глубинного, пристального интереса к их внутреннему миру, учета их возрастных и индивидуальных особен­ностей. Возрастные особенности — это характерные для того или иного возрастного периода анатомо-физиологические и психологические осо­бенности. А под индивидуальностью человека имеется в виду сущест­венное своеобразие его основных свойств и качеств.

Рациональный подход к детям требует от родителей педагогического такта, учета жизненного опыта воспитанников, их эмоционального состояния, тон­кого и неторопливого анализа мотивов поступка, чуткого, мягкого при­косновения к внутреннему миру человека. Чувство такта должно под­сказать родителям, как скрыть обнаженность прямого воспитательно­го воздействия. Ведь хорошо известно, что дети не любят чувствовать себя объектом воспитания. И поэтому общение, совместные дела, единые устремления становятся наиболее естественным процессом воспитания.

Важная сторона обоюдных контактов — участие в занятиях и ин­тересах детей. Если родители смогут разделить интересы, увлечься занятиями своих детей, то в их руках окажется эффективное средство воспитательного взаимодействия.

Рационально во внутрисемейных отношениях с детьми использовать педагогические возможности увлечений детей. Но этот путь предполагает и другое: привлечение детей к собственным занятиям и увлечениям. В некоторых семьях существует правило: часть предметов и вещей, необходимых человеку для жизни, он должен уметь делать сам.

Так у отца и сына обыкновенная кладовка становится столярной или слесарной мастерской. Временами она переоборудуется в фотолабораторию. По родителям можно узнать в детях конструкторов, туристов, спортсменов, участников художест­венной самодеятельности, коллекционеров.

Таким образом, в каждой семье может сложиться многообразная система установления и укрепления связей родителей и детей: от родителей к детям и от детей к родителям. Однако весьма важная роль в семейном воспитании принадлежит собственным стараниям ребенка по личностному развитию и совершенствованию – самовоспитанию.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1086; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.