КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
План проведения лекции по теме № 12
«Основы семейного воспитания» специальность 280104.65 «Пожарная безопасность» специализация 28010401.65 «Государственный пожарный надзор»
Учебная группа (курс)__________________________________ Дата проведения_______________________________________ Учебные часы_________________________________________ Место проведения_____________________________________
1. Доклад, приветствие, проверка личного состава. 2. Объявить тему занятия (слайд № 3 или записать на доске). 3. Объявить учебные вопросы (слайд № 5 или записать на доске). Введение (10 мин.) Во вступительной части лекции напомнить слушателям о том, что педагогическое взаимодействие людей не ограничивается только рамками образовательного учреждения. Его задачи также решают и другие общественные структуры и организации. Огласить список рекомендуемой литературы по данной теме (слайды № 1-9). Основная часть (70 мин.) Первый вопрос (30 мин): «Понятие и особенности семейного воспитания». При изложении первого вопроса необходимо рассмотреть эволюцию семьи и семейного воспитания, после чего уяснить понятие и общее содержание семейного воспитания. Особо уделить внимание проблеме конфликтов в семейном воспитании и способам их преодоления. В процессе рассмотрения вопроса использовать слайды (№ 10-15). Второй вопрос (40 мин): «Технология семейного воспитания». Во втором вопросе дать определение принципам и правилам семейного воспитания. Подробнее разобрать имеющие соответствующую специфику методы воспитания в семье как пути, с помощью которых осуществляется целенаправленное педагогическое взаимодействие родителей и детей. В заключении подчеркнуть то, что семейное воспитание – это многообразная система установления и укрепления связей родителей и детей: от родителей к детям и от детей к родителям. Однако весьма важная роль в семейном воспитании принадлежит собственным стараниям ребенка по личностному развитию и совершенствованию – самовоспитанию. В процессе рассмотрения вопроса использовать слайды (№16-27). Заключение (10 мин.) В итоге занятия важно подчеркнуть, что семья – основная ячейка любого общества. Воспитание подрастающего поколения во многом зависит от способности родителей создать условия для обучения и формирования личности ребенка. Знание основных закономерностей семейного воспитания необходимо каждому взрослому человеку, независимо от его профессиональной принадлежности. Подвести общие выводы по данной теме, ответить на вопросы. Дать задание на самостоятельную подготовку (слайд № 28-29). Разработал: Доцент кафедры психологии и педагогики кандидат медицинских наук полковник внутренней службы Д.Н. Церфус «______»_______________20____г
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 437; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |