Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ценообразование ограничивающее вход в отрасль




Модель Картеля

Картель – это группа фирм, действующих совместно и согласующих решения по поводу объемов выпуска продукции, цен так, как если бы они были единой монополией.

Картель подразумевает явный сговор между продавцами относительно фиксированной цены, планового раздела рынка, квот выработки и т.п., влияющего на минимизацию конкуренции между фирмами.

Основная проблема, с которой сталкивается картель – это проблема согласования решений между фирмами - членами картеля по поводу установления системы ограничений (квот) для каждой фирмы.

Картели обычно пытаются установить штрафы для тех, кто обходит картельное соглашение, превышая свои квоты. Основная проблема в том, что как только установлена картельная цена, отдельные фирмы максимизирующие прибыль могут заработать больше путем обмана. Если обманывают все, то картель распадается.

Картели так же сталкиваются с проблемой принятия решений о монополистической цене и уровне выпуска. Эта проблема особенно остра, когда фирмы не могут договориться об оценке рыночного спроса, его ценовой эластичности или у них разные издержки производства. Фирмы с более высокими средними издержками добиваются более высоких картельных цен.

 

До сих пор мы игнорировали возможность входа на рынок новых продавцов. Эта возможность добавляет к анализу поведения олигополистов две новые характерные особенности:

1) состоит в том, что если не существует барьеров для входа, то не существует и способа удержать цену на уровне выше конкурентов в долгосрочной перспективе. Сверхприбыли будут привлекать новые фирмы в отрасль и увеличение общего объема выпуска продукции за счет новых производств приведет к понижению цены до конкурентного уровня. При отсутствии барьеров входа сговор не может обеспечить рост прибыли в долгосрочной перспективе;

2) состоит в том, что возможность вхождения может оказывать влияние на поведение олигополистов, имеющих прочное положение в отрасли. Они вольны предпринять действия, призванные или воспрепятствовать появлению новых фирм или вытеснить их с рынка до того как те смогут на нем закрепиться.

Чтобы сдержать проникновение новых фирм, находящиеся в сговоре продавцы могут установить объем выпуска выше монопольного уровня. Если имеет место экономия от масштаба, то можно предотвратить вхождение, вынудив новичка освоить либо небольшое предприятие с высокими средними издержками, либо крупное дорогостоящее предприятие, пойдя на риск падения цены ниже уровня издержек в результате значительного увеличения общего объема выпуска отрасли в целом.

Практика назначения самой низкой цены, которая препятствует входу на рынок, называется практикой снижения цен или ценообразованием, ограничивающим вход в отрасль.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.