Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели ценовой политики




Цена в условиях рыночной экономики – важнейший экономический параметр, характеризующий деятельность предприятия. именно цели, определяющие структуру производства оказывают решающее воздействие на движение материальных потоков, распределение товарной массы, уровень доходности предприятия.

Цены служат средством установления определенных отношений между производителями и покупателями и помогают созданию определенных представлений о предприятии, что может оказать влияние на его последующее развитие.

Цены определяют рентабельность и прибыльность и следовательно жизнеспособность предприятия, являющуюся существенным элементом, определяющим финансовую стабильность предприятия.

Ценообразование – это средство достижения целей фирмы.

Сущностью ценовой политики является установление цен на товары компании и их оперативное изменение в зависимости от конъюнктуры рынка с тем, чтобы овладев определенной долей получить запланированную норму и объем прибыли необходимой для решения тактических и стратегических задач.

Чтобы правильно сформулировать ценовую политику, фирма должна ясно представлять цели, которых она достигает посредством продажи конкретного товара. При выборе ценовой политики следует учитывать, что хотя глобальной целью любого предприятия является получение прибыли, однако в качестве промежуточной цели выдвигаются такие как, защита своих интересов, подавление конкурентов, завоевание новых рынков, выход на рынок с новыми товарами, быстрое возмещение затрат, стабилизации дохода. В связи с этим основные цели ценовой политики:

1) Дальнейшее существование: у предприятия могут быть избыточные мощности на практике много производителей наблюдается интенсивная конкуренция потребителей. В таких случаях, чтобы продолжить производство, ликвидировать запасы предприятия часто снижают цены. При этом прибыль теряет свое значение. До тех пор пока цена покрывает хотя бы переменные и часть постоянных затрат, производство может продолжаться. Однако вопрос о выживаемости предприятия может рассматриваться как краткосрочная цель.

2) Краткосрочная максимизация прибыли: многие предприятия хотят установить на свой товар такую цену, которая обеспечила бы максимум прибыли. для реализации этой цели необходимо определить предварительный спрос и предварительные издержки по каждой цене (ценовой альтернативе). Затем из этих альтернатив выбирается та, которая принесет в краткосрочной перспективе максимальную прибыль. При этом предполагается, что заранее известны спрос и издержки производства, хотя в действительности определить их очень трудно. В реализации этой цели упор делается на краткосрочные ожидания прибыли, и не учитываются долгосрочные перспективы. А так же противодействующая политика конкурентов и регулирующая деятельность государства. Эту цель используют предприятия в неустойчивых условиях переходной экономики, которая характерна для современной России.

3) Краткосрочная максимизация оборота: цену, стимулирующую максимизацию оборота выбирают тогда, когда товар производится корпоративно и в этом случае трудно определить структуру и уровень издержек производства, поэтому считается достаточным определить спрос. Чтобы реализовать поставленную цель для объема сбыта. Краткосрочная максимизация оборота может и в долгосрочной перспективе обеспечить максимальную прибыль и долю участия в рынке.

4) Максимальное увеличение сбыта: предприятие, которое преследует эту цель считает, что увеличение сбыта приведет к снижению издержек един6ицы продукции и на этой основе к увеличению прибыли. Учитывая реакцию рынка на уровень цены, такие предприятия устанавливают цену как можно ниже. Такой подход называется «ценовой политикой наступления на рынок». Если предприятие снижает цену на свою продукцию до минимально допустимого уровня, повышая долю своего участия на рынке, добиваясь по мере роста выпуска продукции, снижения издержек единицы продукции, то на этой основе можно продолжать снижать цены. Специалисты считают, что такая политика может дать положительный результат при наличии ряда условий:

ü Если чувствительность рынка к ценам очень велика (снижаются цены – увеличивается спрос);

ü Если можно снижать издержки производства и реализации в результате расширения объемов производства;

ü Если снижение цен отпугнет конкурентов, и они не последуют такому примеру.

5) «Снятие сливок» с рынка посредством установления высоких цен. Такая политика имеет место, когда предприятие устанавливает на свои товары-новинки максимально высокую цену, значительно выше цены производства. Это так называемое «премиальное» ценообразование.

Отдельные сегменты рынка от применения новой продукции даже при высокой цене получают экономию на издержках, лучше удовлетворяют свои потребности. Как только сбыт по этой цене сократится необходимо снижать цену, чтобы привлечь к себе следующий слой клиентов, достигая тем самым в каждом сегменте целевого рынка максимально возможного оборота.

6) Лидерство в качестве: предприятие, которому удается закрепить за собой репутацию лидера в качестве, устанавливает высокую цену на свой товар, чтобы покрыть высокие издержки, связанные с повышением качества и затраты на проводимые для этих целей НИР и ОКР.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 802; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.