Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3. Деятельность




Тема 2. Развитие психики и сознания в филогенезе

Тема 1. Предмет, задачи и методы современной психологии.

Лекционные и семинарские занятия

по курсу психологии (2012 – 2013 уч.год)

для студентов кафедры “Реклама и связи с общественностью”

Раздел I. Общие вопросы психологии.

Предмет психологии. Описательная характеристика психических явлений, доступных психологическому изучению. Основные отличия обыденной и научной психологии.

Психология в системе естественных и общественных наук. Специфика психологического знания. Психология как наука о порождении функционирования и структуры психики в деятельности субъекта (животных и человека).

Психика и отражение. Формы отражения в живом и неживом мире. Ориентирующая и регулирующая функция психики. Сознательное и бессознательное.

Основные этапы развития представлений о предмете психологии. Материалистические и идеалистические направления изучения психики в истории психологии. Механические взгляды на природу психического.

Отрасли психологии и задачи психологической практики. Общие и специальные отрасли психологии. Фундаментальные и прикладные области психологии. Междисциплинарные связи психологии.

Методы психологии. Проблема метода психологического исследования. Интроспекция как метод исследования психики. Объективные методы исследования. Наблюдение, беседа, опрос, эксперимент. Диагностические тесты. Достоинства и недостатки каждого метода. Применение математических методов и технических средств в психологическом исследовании.

Истоки психики живых существ. Поиск критериев психики в истории психологии. Особенности психического отражения. Возникновения нервной системы и ее роль в дальнейшем развитии психики.

Становление научных форм поведения и психики. Понятие чувствительности как элементарной формы психики. Гипотеза А.Н. Леонтьева о возникновении чувствительности. Стадии развития психики. Понятие инстинкта, научения и интеллекта у животных.

Развитие высших психических функций у человека. Понятие высшей психической функции. Основные источники развития высших психических функций у человека: изобретение и изготовление орудий, продуктивный характер деятельности, создания предметов материальной и духовной культуры, использование речи и других знаковых систем как средств общения, хранения и передачи знаний. Основные отличительные признаки человеческой деятельности

Раздел 2. Деятельность. Личность. Общение.

Общее понятие о деятельности. Исследование психологических особенностей строения деятельности. Предметность деятельности. Структура деятельности. Внутренняя и внешняя деятельность. Мотивация деятельности.

Виды и развитие человеческой деятельности. Виды человеческой деятельности: труд, учение, общение, игра. Особенности и функции игр и людей разного возраста. Специфика детской игры. Деятельность и развитие человека.

Деятельность и психические процессы. Психические процессы как внутренние компоненты деятельности. Зависимость развития психических процессов человека от его деятельности. Идентичность строения внешней и внутренней деятельности. Деятельность и интеллектуальные процессы.

Умение, навыки и привычки. Умение и навыки как структурные элементы деятельности. Образование умений и навыков. Практические умения и навыки. Понятие привычки и ее место в структуре деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.