Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 8. Эмоции и чувства. Воля




Тема 7. Внимание. Память. Мышление.

Общие представления о внимании. Виды внимания. Непроизвольное внимание. Факторы, обусловливающие непроизвольное внимание. Произвольное внимание. Особенности, условия возникновения и поддержание произвольного внимания, психологические механизмы произвольного внимания. Опосредствованный характер произвольного внимания. Основные свойства внимания. Объем внимания. Зависимость объема внимания от структуры материала, характера действия с объектами, индивидуальных особенностей. Концентрация, устойчивость внимания. Зависимость устойчивости внимания от характера материала, вида деятельности и установки личности. Факторы, способствующие отвлечению внимания. Переключение и распределение внимания: факторы, определяющие способность распределять внимание на равные действия. Роль переключаемости и распределения внимания в трудовой деятельности.

Развитие внимания. Стадии развития внимания. Факторы, их определяющие. Пути развития высших форм внимания.

Общие представления о памяти. Виды памяти. Память как запечатление, сохранение и воспроизведение прошлого опыта. Виды памяти. Индивидуально-психологические различия памяти. Непроизволная и произвольная память. Роль установок, мотивации и эмоциональных реакций. Влияние уровня мотивации на научения и память. Влияние на память перерывов деятельности. Эффект Зейгарник. Влияние аффективных реакций на память.

Понятие о мышлении. Мышление и познание. Роль мышления в регуляции предметно-практической деятельности. Мышление как самостоятельная деятельность. Методы исследования мышления.

Наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое мышление. Особенности теоретического и эмпирического мышления. Практический и теоретический интеллект. Логическое и интуитивное мышление. Произвольное и непроизвольное мышление. Творческое мышление. Индивидуальные особенности и типы мышления.

Общая характеристика психологии эмоций. Значение эмоций в жизни человека. Основные функции эмоций: коммуникативная, регулятивная, сигнальная, мотивационная, оценочная, стимулирующая, защитная. Отличие эмоций от ощущений и чувств. Классификация и виды эмоций: собственно эмоции, настроение, аффект, страсть и стресс. Развитие представлений об эмоциях в истории психологии. Основные тенденции в интерпретации эмоций, их характеристика.

Интерпретация представлений об эмоциях в работах Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна. А.Н. Леонтьева, ПК. Анохина, ПВ. Симонова. Основные проблемы психологии эмоций. Обусловленность эмоций потребностями и ситуацией.

Понятие воли, волевого действия и волевой регуляции. Критерии выделения волевых действий и волевой регуляции. Соотношение волевой и произвольной регуляции. Необходимость выделения волевой регуляции в деятельности и отдельных действиях.

Различные подходы к пониманию и исследованию воли. Функции воли в различных подходах. Экспериментальные и эмпирические исследования волевой регуляции. Психологически механизмы волевой регуляции. Роль различных психологических процессов в волевой регуляции. Волевое усилие как механизм волевой регуляции. Развитие волевой регуляции в онтогенезе. Воспитание и самовоспитание воли.

Тема 9. Темперамент. Характер. (СРС)

Типы темпераментов. Понятие о темпераменте. Виды темпераментов: холерический, сангвинический, флегматический, меланхолический. Положительные и отрицательные стороны каждого типа темперамента. Отсутствие чистых типов темперамента, их смешанность у большинства людей, достоинства и недостатки каждого типа темперамента.

Темперамент и индивидуальный стиль деятельности. Понятие индивидуального стиля деятельности. Индивидуальный стиль деятельности как результат приспособления врожденных свойств нервной системы человека и других анатомо-физиологических способностей организма к требованиям той или иной деятельности.

Определение характера. Общее представление о характере. Характер как система наиболее устойчивых черт личности. Характер и темперамент человека. Характер и другие черты личности.

Типология характеров. Общие основания для построения типологии характеров. Формирование характера. Личность и характер человека

Место характера в общей структуре личности. Черты характера и другие черты личности. Характер и защитные механизмы. Характер и воля человека. Характер и мотивация поведения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 575; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.042 сек.