КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ненадежное будущее религии
З. Фрейд видит и положительные стороны религии. В своей работе «Будущее одной иллюзии» он пишет: «Добрая власть божественного провидения смягчает страх перед жизненными опасностями, постулирование нравственного миропорядка обеспечивает торжество справедливости. Чьи требования так часто остаются внутри человеческой культуры неисполненными, продолжение земного существования в будущей жизни предполагает пространственные и временные рамки, внутри которых надо ожидать исполнения этих желаний. Исходя из предпосылок этой системы, вырабатываются ответы на загадочные для человеческой любознательности вопросы, например, о возникновении мира и об отношении между телом и душой; все это вместе сулит гигантское облегчение для индивидуальной психики: никогда до конца не преодоленные конфликты детского возраста, коренящиеся в отцовском комплексе, снимаются с нее и получают свое разрешение в принимаемом всеми мире» (с.41). З.Фрейд выступал за сохранение религии. Он рассматривал ее как основу воспитания и общежития. Он писал, что в интересах сохранения нашей культуры мы не можем медлить с воспитанием индивида, когда он станет культурно зрелым, - со многими это вообще никогда не случится. Поскольку мы вынуждены внушить подрастающему человеку ту или иную систему учений, призванную служить в качестве не подлежащей критике предпосылки, то заведомо наиболее пригодной для этой цели З.Фрейду представлялась религиозная система (с.60). Однако З.Фрейд рассматривал религию как иллюзию, порожденную человеком и являющуюся серьезным препятствием на пути его становления. В постоянном соперничестве интеллекта и влечения он отдавал предпочтение первому, хотя понимал, что во многом он бессилен перед чувствами человека. Литература 1. Wulf D.M. Psychology of religion: classic and contemporary views. – New York: John Wiley &Sons, 1991. - 640 p. (-С.253-316) 2. Фрейд З. Будущее одной иллюзии. // Зигмунд Фрейд: Психоанализ, религия, культура. – М.: Ренессанс, 1992. – С.17-64. 3. Фрейд З. Воспоминания Леонардо да Винчи о раннем детстве. // Зигмунд Фрейд Воспоминания Леонардо да Винчи о раннем детстве –М: Азбука, 2007. - 224 с.
1. Как, с точки зрения З.Фрейда, возникает религия? 2. Откуда у человека, с точки зрения З.Фрейда, возникают представления о Боге? 3. Как З.Фрейд понимает эволюцию религии от примитивного анимизма к современных ее формам? 4. В чем З.Фрейд видел сходство религии и невроза? 5. Как З.Фрейд понимает христианскую доктрину искупления? 6. В чем З.Фрейд видит положительные стороны религии? 7. Почему З.Фрейд отдавал предпочтение интеллекту, а не вере?
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |