КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Значение веры и религии для человека
Понимание веры в аналитической традиции к.г.юнга Религия всегда вызывала личный интерес у К.Г.Юнга, но только постепенно она нашла свое значимое место в его теории и практике. Он был приверженцем всеобъемлющего познания этого человеческого опыта. Среди таких индивидов были и пациенты Юнга, в чьих мечтах, фантазиях и рисунках проявлялись мощные символы жизни, в которые было удивительное сходство с историческими материалами религиозного содержания, которые были абсолютно неизвестны большинству, кто консультировался у него. К.Г.Юнг на ранних этапах был солидарен с представлениями Фрейда о религии, в частности о значимости отца в судьбе человека. Так, в своей работе «Значение отца в судьбе отдельного человека» (1949) К.Г.Юнг писал, что судьба ребенка формируется властью родителей.. Но, когда он подрастет, начинается борьба между его детским отношениями с активизацией его сознания. При этом родительские влияния, начиная с самого раннего детского периода, репрессируются (вытесняются) и погружаются в бессознательное, но не устраняются; и невидимыми нитями направляют созревания ума. Как и всё, что ушло в бессознательное, инфантильный опыт по-прежнему через посредство предостерегающего чувства направляет человека. Эти корни первой религиозной сублимации. На месте отца с констелляций его достоинств и недостатков, появляется, с одной стороны, совершенное возвышенное божество, а с другой стороны, по мнению К.Г.Юнга - дьявол. В книге «Символы трансформации» К.Г.Юнг изображает религию в качестве положительного психологического фактора. Кроме того, он пишет, религиозные заблуждения, например представление об «идеальный религии», истоком которых является детская психика,. приведет человека от покорной веры к пониманию, т.е. к моральной автономии абсолютной свободе, когда человек может без принуждения знать, что он должен делать. При этом это знание основано на заблуждении, когда принимает на веру религиозные символы. Это вероисповедание держит нас в состоянии детства и, следовательно, с этической точки зрения незрело. Таким образом, К.Г.Юнг рассматривал религию как ошибку, но положительную ошибку. Религия дает гарантию и силу человеку, чтобы он не мог быть подавлен монстрами вселенной. Религиозный символ психологически верен, он позволил человечеству преодолеть бессознательное на инстинктивном этапе и выйти на высоту величайших нравственных и культурных достижений. К.Г.Юнг пришел к мнению, что идея Бога и весь сложный мир религиозных феноменов является не только проекцией психических процессов, но и символами, которые выражают психическую целостность человеческого существования. В своей работе «Духовная проблема современного человека» (1931) К.Г.Юнг видит духовную проблему современного человека в том, что он пережил глубокие и резкие изменения в духовной жизни, вызванные ужасами Второй мировой войны. Человек был вырван из человеческой структурированности, многовековых религиозных, социальных и политических систем. Подлинно современными людьми являются редкие одиночные лица, которые сохранили целостность сознания, и, следовательно, осознавание того, что представляет собой хаос темных закоулков собственного ума. Они знают, что бремя вины, причиной которой является их разрыв с традицией, возвращает их обратно на свои собственные неизведанные ресурсы. Он также дал следующее определение настоящего современного человека, «осознающего непосредственное настоящее» и который является отнюдь не средним человеком. «Это тот человек, который стоит на пике, или на самом краю мира: перед ним – бездна будущего, над ним - небеса, а под ним – все человечество со своей исчезающей во мгле веков историей» (с.475). Все это требует от него, по мнению К.Г.Юнга, самого интенсивного и экстенсивного сознания, с минимумом бессознательности. Он считает, что доля таких лиц невелика. Большинство испытывает глубокие разочарования и неуверенность. Они тоже живут в условиях цивилизации, где доминирует «материализм и демонические достижений науки и техники», цивилизации, в которой массы, лишенные адекватных символов, пренебрегают человеческими архетипами, тем самым, превращая их в опасных врагов для себя. Это духовная революция является проблемой во всем мире, приводит к широкому интересу к астрологии, теософию, спиритизму, и тому подобному. Только духовная точка зрения может дать смысл и формы, которые необходимы для жизни человека. К.Г.Юнг подчеркивал, чтобы иметь религиозное мировоззрение надо не просто считать себя последователем конкретного вероисповедания или принадлежать к религиозным организациям. Настоящий верующий соблюдают «код и догму оригинальной формы религиозного опыта». Они заменяют непосредственный опыт, и состоят из соответствующих символов, которые разработаны и оформлены в рамках организованных догм и ритуалов. В то же время, эти убеждения помогают формировать снова и снова определенно ограниченные, но действительные формы религиозного опыта, который защищает верующих от потенциально страшной и разрушительной силы, которые действуют в соответствующем религиозном опыте. Однако, как и все метафизические системы, верования являются уязвимыми для критического ума.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 687; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |