КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Хронические мозговые нарушения и религии
Хронические заболевания мозга, по мнению Д.М.Вульфа (D.M. Wulf), могут также иметь связь с религиозным опытом и практикой. Например, некоторые отклонения от психической нормы могут служить поводом для состояния чрезмерной религиозности, т.к. неординарноость поведения такого человека является ее определяющих признаком. Базедова болезнь. Д.М.Вульф (D.M. Wulf) ссылается на статью W.Hellpach, в которой обсуждается случай базедовой болезни, сопровождающейся чрезмерной религиозной эксцентричностью, иногда граничащей с психозом.. Это заболевание связано с нарушением функции щитовидной железы, секреты которой регулируют окисление и обмена веществ, производство глюкозы из аминокислот, поддерживают уровень кальция, а также контролируют психическое и половое развитие. Пациенткой W.Hellpach была молодая благочестивая девушка католичка, которая стала одержимой религиозными идеями после начала базедовой болезни. Она ходила к мессе каждое утро, не позавтракав, и после холодной ванны. Она ходила на исповедь чаще, чем другие верующие. Не довольствуясь эти, она останавливалась у церкви несколько раз в день на несколько часов просто помолиться. Она, волнуясь, часто утверждала, что переживала мистический опыт. Она также сообщила, что во сне ей явилась Пресвятая Дева и рассказала ей о сексуальной жизни священников со своими прихожанами. В конце концов, в ее мечтаниях она сама стала объектом сексуальных домогательств священников. Через несколько месяцев, когда ее физические симптомы наконец начал ослабевать в результате лечения, ее жесткое благочестие также начал расслабевать, и сексуальные мотивы в ее мечтаниях отступили на задний план (с. 89). Д.М.Вульф (D.M. Wulf) полагает, что любые другие расстройства, являющиеся причиной чрезмерной эмоциональности и когнитивных нарушений также могут быть поводом для исключительной формы благочестия, если у субъекта имеется религиозная предрасположенность. В связи с этим болезненная религиозность достаточно распространена в психиатрических больницах Умственная отсталость. Среди немногих других хронических заболеваний, которые связаны с проявлением религиозности, является умственная отсталость. У умственно отсталых, отмечает K.Schneider, на которого ссылается Д.М.Вульф (D.M. Wulf), часто имеют хорошую память, что позволяет им заучивать молитвы, пословицы, песни и мелодии, но при этом они зачастую лишь имитируют религиозность, которая часто не соответствует ее содержанию. Эти субъекты часто с энтузиазмом выполняют свои религиозные обязанности. Однако поверхностность их религиозного понимания в значительной степени зависит от окружающей среды. Из-за этой зависимости, особенно при наличии таких факторов, как дружелюбие и хорошее питание, они чрезвычайно склонны к изменению своих ориентаций (с.89-90). Эпилепсия. По мнению Д.М.Вульфа (D.M. Wulf), эпилепсии является симптомом своеобразного типа религиозности (с. 90-96). Причиной эпилепсия является расстройство центральной нервной системы, при котором происходят эпизодические нарушения сознания при эпизодов судорог тела. При этом выявляет наличие анормальной электрической активности. Для классический «эпилептический личности» больного этим заболеванием характерна импульсивность, подозрительность, взрывчатость, раздражительность, эгоцентризм, чрезмерная религиозность и вязкость интеллекта и эмоций. Д.М.Вульф (D.M. Wulf) считает, что наличие у некоторых известных духовных лидеров эпилепсии связано с определенными этапами их религиозного опыта. Во-первых, предшествующая эпилептическому припадку кратковременная «аура», и проявляющиеся затем насильственные судороги с потерей сознания, соответствует мистическому определению «одержимости духом». Если при этом такая атака приводит к физическим травмам больного, то это дает основания полагать, что дух был злым. С другой стороны, известно, что после припадка больной часто испытывает огромное эмоциональное потрясение, часто понимаемое как подлинный, глубокий и впечатляющий религиозный опыт. Как бы там не было, но эпилепсия во многих культах считается «священной болезнью». Многие исследователи полагают, что многие религиозные деятели, например, Святой Павел и Мухаммад были эпилептиками (Д.М.Вульф ссылается на Dewhurs’a, Freemon’а, Gruehn’а, Holmes’а, Moxon’а, A.Stern’a, Temkin’a, Weitbrech’а). Какой бы ни была правда, однако нет никаких сомнений, что некоторые больные эпилепсией переживают настоящий религиозный опыт. Не редкость, например, что эти больные, во время эпилептического транса чувствуют, что оказались в небесных сферах. Данные видения они часто истолковывают как видения, посланные Богом за их преданность. Некоторые лица, страдающие эпилепсией сообщали, что экстаз, сопровождающий их припадок являются самыми блаженным и основополагающим опытом в их жизни. Других больных, однако, преследуют страшные видения или мучительные эмоции, например, переживания гибели мира или встречи с дьяволом. Д.М.Вульф (D.M. Wulf) соглашается с W.Boven, что религиозный, метафизический или мистический характер этих состояний соответствует и отражает бессознательные попытки согласовать таинственный, квази-сверхъестественный опыт и эпилептический процесс. Эти периодические «свидания со смертью», создающие печальные или блаженные образы, являются ядром основного психологического расстройства. С другой стороны, религиозное благочестие эпилептиков, по мнению W.Hellpach, на которого ссылается Д.М.Вульф (D.M. Wulf), несмотря на наличие религиозных галлюцинаций во время эпилептических припадков, не основано на эпилептическом опыте. Это, скорее всего, лицемерная религиозность, которую не трудно отличить от подлинного ее проявления. Благочестие эпилептика, как правило, характеризуется готовностью участвовать в религиозных помпезных мероприятиях, в формальностях религиозной практики. Этот интерес к формальностям и театральным аспектам религии не имеют никакого отношения к поведению, мыслям и чаяния глубоко благочестивых лиц. Религиозность эпилептика, как пишет Н.Weitbrecht, как правило, не имеет этического импульса и, наоборот, часто своим основанием имеет жестокие и садистские импульсы, отвращение и сексуальное возбуждение. Howden приводит случай 27-летнего эпилептика, которого он описывает как одного из наиболее искренних верующих и как одного из наиболее опасных убийц и сумасшедших в Шотландии. Д.М.Вульф (D.M. Wulf) ссылается на одно их ранних исследований Fleck’a, в которых он протестировал чрезмерно религиозного лиц, страдающих эпилепсией, и обнаружил, что из 54 мужчин-эпилептиков только 13 (24,1%) проявлял религиозность. Из 32 лиц, страдающих «симптоматической эпилепсией, только 5 человек (15,6 %) выявлена религиозная ориентация. У женщин данное тестирование выявило среди эпилептиков 35,7 % лиц с выраженной религиозностью. Таким образом, религиозность не является интегральной функцией эпилепсии. Д.М.Вульф (D.M. Wulf) ссылается также на исследования эпилепсии с помощью ЭЭГ Dewhurs’a, A.W.Beard’a, N.Geschwind’a P.Fedio, M.Persinger’a, которые позволили обнаружить в коре головного мозга зону, находящуюся в височной доли, которая связана с переживанием религиозного опыта эпилептиком. Однако он ссылается при этом на ряд других исследований, в которых не было обнаружено таклйзакономерности (с. 94-96).
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |