КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Муниципальное управление как форма организации муниципальной деятельности
2.1. Общая характеристика муниципальной деятельности и муниципальной политики Муниципальное управление осуществляется через конкретную деятельность населения муниципального образования (местного сообщества) и органов местного самоуправления. Эту деятельность некоторые исследователи определяют как муниципальную деятельность, под которой понимается «самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения и органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения». Нетрудно заметить, что авторы учебника по существу процитировали определение понятия «местное самоуправление», заменив его термином «муниципальная деятельность». Муниципальное управление в данном контексте рассматривается как организационная форма муниципальной деятельности. В качестве предмета этой деятельности называется благоустройство жизни на территории муниципального образования (благоустройство в широком смысле, как устройство на благо людей) и организация оказания населению различных муниципальных услуг. (6) Выделяют два основных аспекта муниципальной деятельности. Первый из них рассматривается сквозь призму соблюдения законности, а второй - это определение целесообразности муниципальной деятельности, которая осуществляется на системной основе, предполагающей постановку и реализацию определенных целей. Это сторона муниципальной деятельности связывает с политикой органов местного самоуправления по реализации поставленной перед ними цели управления. В данном случае речь идет о муниципальной политике, под которой понимается система взаимосвязанных между собой целей и механизмов их достижения. Особенность муниципальной политики заключается в том, что она базируется на основе публично-властных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления. Законодательство выступает в рамках ограничительного фактора муниципальной политики, так как регулирует права и ответственность муниципальной власти в ее проведении на территории муниципального образования.
2.2. Целеполагание в муниципальной деятельности
При разработке целей муниципальной деятельности и формировании муниципальной политики в муниципальном образовании необходимо учитывать следующие факторы: - приоритеты федеральной и региональной политики с учетом сложившегося положения дел; - цели корпоративной деятельности хозяйствующих субъектов, расположенных на территории муниципального образования; - целевые установки и ориентации различных групп населения, а также местных структур гражданского общества. В зависимости от целей муниципального управления определяются его функции, выбираются формы, методы и средства управления. Грамотная постановка целей имеет основополагающее значение для организации муниципального управления. В понимании одних исследователей целью муниципального управления является: - обеспечение оптимальных условий для функционирования и развития территориальных общностей, располагающих статусом относительно самостоятельной хозяйственной единицы. (7) - создание органов власти, которые смогли бы обеспечить сохранение региона и страны как целостной системы. Очевидно, по их мнению, что эта цель общегосударственного уровня. (8) - как повышение качества жизни населения на территории муниципального образования. (9) Остановимся несколько подробнее на рассмотрении последней точки зрения исследователей. Для реализации главной цели муниципальной деятельности – повышение качества жизни населения можно «разложить» на отдельные частные цели (подцели), каждая из которых обеспечивает одну из составляющих качества жизни. В совокупности они представляют систему целей муниципальной деятельности и ее подсистем. Внутри каждой частной цели могут быть выделены свои подцели («дерево» целей). Наиболее крупные подцели (цели подсистем) муниципальной деятельности в практике муниципального управления подразделяют на две группы. Целью каждой подсистемы первой группы является удовлетворение какой-то конкретной потребности местных сообществ посредством организации предоставления соответствующих муниципальных услуг. Речь идет о таких подсистемах муниципальной деятельности, которые обеспечивают: во-первых, создание благоприятной среды обитания человека на территории муниципального образования (безопасность, экологическая безопасность, градоустройство, жизнеобеспечение, занятость); во-вторых, развитие самого человека (развитие человеческого потенциала). Целевое назначение подсистем второй группы (экономические ресурсы, управление) является создание условий для функционирования подсистем первой группы. (10) В качестве основных целей муниципального управления как вида муниципальной деятельности органов местного самоуправления предлагается рассматривать следующие. 1. Налаживание партнерских отношений между органами местного самоуправления и органами государственной власти, частным капиталом и населением. 2. Организация защиты социально-экономических интересов жителей муниципального образования. 3. Согласование интересов различных субъектов, расположенных на территории муниципального образования; создание условий для их жизнедеятельности. 4. Привлечение самих граждан и их объединений к управлению и финансированию программ развития территории. 5. Эффективное использование местных ресурсов. 6. Формирование местной инфраструктуры, достаточной для нормального функционирования и развития территории. (11)
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 972; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |