КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Характеристика основных элементов управленческого цикла на муниципальном уровне
Муниципальное управление, как и всякий управленческий процесс, включает в себя следующие элементы: 1) изучение и анализ исходной ситуации; 2) планирование; 3) координацию; 4) разработку, принятие и реализацию управленческих решений; 5) контроль над их осуществлением. (13) Вместе с тем схему управленческого цикла на уровне муниципального образования, если ее рассматривать сквозь призму руководства, включает в себя планирование, организацию, контроль, результат. (14) Наш анализ будет сосредоточен на более глубоком раскрытии двух элементов схемы управленческого цикла на уровне муниципального образования - организации и результате.
4.1. Планирование как функция в муниципальном управлении
Когда речь идет о функции планирования в управленческом цикле на уровне муниципального образования, то имеет в виду, что планирование связано с определением целей и способов их достижения. Поэтому на муниципальном уровне, как правило, речь идет о социально-экономическом планировании развития муниципального образования. Оно включает в себя следующие направления: 1) анализ состояния муниципального образования; 2) определение целей развития муниципального образования; 3) основные разделы плана (программы) социально-экономического развития муниципального образования.
4.2. Организация в муниципальном управлении Организация в организационно-регулирующем механизме рассматривается в качестве средства цели и представляется подчиненной по отношению к ней. Организация производна от цели и призвана обсуживать ее. (15) В регулировании управляющее воздействие получает практическую реализацию, вследствие которой поведение и деятельность людей действительно осуществляются в направлении, предписанном целями, с полным использованием ресурсов организации и с фиксируемыми результатами, соотносимыми с целями по принципу обратной связи. Регулирование обычно осуществляется в рамках конкретных организаций и связано с определением и распределением в них поведения и деятельности людей, значимого для организаций и направленного на обеспечение реализации их целей. Главное в нем достижение практичности, совпадение нормы, поведения, деятельности. Поэтому о регулировании (любого вида) можно лишь тогда, когда какая-либо норма введена в общественный процесс и в нем выполняет предназначенную ей функцию». Виды регуляции в управлении. В управлении рассматривают следующие виды регуляции: 1) правовое; 2) моральное регулирование (регулирование моральных норм); 3) технико-технологическое регулирование в условиях информационно-технологической революции. (16) Организация всегда предусматривает координацию. Под координацией в муниципальном управлении понимается процесс, в котором муниципальная деятельность распределяется во времени и направлена на обеспечение взаимодействия ее субъектов с целью реализации стоящих перед ними целей и задач. Можно выделить следующие виды координационной деятельности в муниципальном управлении: превентивная, устраняющая, регулирующая, стимулирующая. (17) Превентивная деятельность направлена на предвидение проблем и трудностей в осуществлении управлением муниципальным образованием и местными сообществами. Устраняющая деятельность предназначена для устранения перебоев, возникающих в системе муниципального управления. Регулирующая деятельность связана ссохранением существующей схемы управленческого цикла на муниципальном уровне. Стимулирующая деятельность направлена на совершенствование муниципальной деятельности даже в том случае, если отсутствуют конкретные проблемы. Правда, это маловероятно в современных условиях муниципального управления.
4.3. Результат в муниципальном управлении
Результат муниципального управления рассматривается сквозь призму его эффективности, которая базируется на основе критериев, разрабатываемых с целью оценки эффективности муниципальной деятельности муниципальных управленческих организаций. Эффективность муниципальной деятельности определяется как результат сложного взаимодействия различных факторов: природных, человеческих, социально-экономических, экологических и других. Можно выделить три уровня критериев эффективности, характеризующих деятельность органов муниципального у правления: 1) общая эффективность; 2) эффективность организации и функционирования муниципального управления; 3) эффективность деятельности конкретных органов и должностных лиц. (18) В качестве критериев эффективности муниципального управления предлагается использовать следующие критерии оценки: действенность, экономичность, качество, соотношение результатов и затрат, удовлетворенность работой, внедрение инноваций. (19) Измерители эффективности организации муниципального управления: содержание и организация процесса управления; рациональность организационной структуры; организационно-технический уровень системы муниципального управления. Измерителями эффективности системы муниципального управления могут быть: степень достижения основных целей муниципального управления; сочетание потребностной, результативной и затратной эффективности; эффективность каждой подсистемы, входящей в систему муниципального управления. (20) Оценка эффективности муниципального управления позволяет: - выявлять управленческие факторы, воздействующие на реализацию генеральной и частных целей муниципальной деятельности; - получать по результатам контроля информацию, необходимую для анализа причин и источников неэффективных управленческих решений, а также для выявления процессов, не поддающихся или трудно поддающихся управленческим воздействиям; - выявлять влияние управленческих решений на эффективность использования всех видов местных ресурсов; - разрабатывать прогнозы, определять направления и пути совершенствования процессов муниципального управления, в конечном итоге, воздействовать на тенденции развития муниципального образования. Выделяют следующие компоненты оценки эффективности муниципального управления: - обоснование и выбор системы и структуры показателей эффективности муниципального управления, причем как показателей текущего функционирования, так и показателей стратегического развития муниципального образования; - определение критериев и измерителей эффективности муниципального управления; - разработка методов расчета отдельных показателей. (18)
Литература
1. Система муниципального управления: Учебник для вузов / Под редакцией В.Б. Зотова. / СПб.: Лидер, 2005. – С.131. 2. Там же. – С.131,132,133. 3. Кобилев А.Г., Кирнев А.Д., Рудой В.В. Муниципальное управление и социальное планирование в муниципальном хозяйстве // А.Г. Кобилев, А.Д. Кирнев, В.В. Рудой. – Ростов на/Д.: Феникс, 2007. – С.29. 4. Там же. – С.9-10. 5. Система муниципального управления: Учебник для вузов / Под редакцией В.Б. Зотова. / СПб.: Лидер, 2005. – С.134. 6. Там же. – С.135. 7. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2005. – С.186. 8. Парахина В.Н. Муниципальное управление: учебное пособие / В.Н. Парахина, Е.В. Галеев, Л.Н. Ганшина. – М.: КНОРУС, 2007. – С.54. 9. Система муниципального управления: Учебник для вузов / Под редакцией В.Б. Зотова. / СПб.: Лидер, 2005. – С.136. 10. Там же. – С.140. 11. Кобилев А.Г., Кирнев А.Д., Рудой В.В. Муниципальное управление и социальное планирование в муниципальном хозяйстве // А.Г. Кобилев, А.Д. Кирнев, В.В. Рудой. – Ростов на/Д.: Феникс, 2007. – С.14-15. 12. Система муниципального управления: Учебник для вузов / Под редакцией В.Б. Зотова. / СПб.: Лидер, 2005. – С.163-164. 13.Там же. – С.133. 14. Зотов В.Б. Система муниципального управления в схемах: Учебное пособие. – М.: «Ось-89».- С.62. 15. Атаманчук Г.В. Управление: сущность, ценность, эффективность: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический проект; Культура, 2006. – С.183. 16.Там же. – С.269, 289,290. 17. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. - С. 289. 18. Парахина В.Н. Муниципальное управление: учебное пособие / В.Н. Парахина, Е.В. Галеев, Л.Н. Ганшина. – М.: КНОРУС, 2007. – С.222. 19. Система муниципального управления: Учебник для вузов. / Под редакцией В.Б. Зотова. / - СПб.: Лидер, 2005. – С.432. 20. Там же. – С.434. 21.Там же. – С.431,432.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 670; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |