КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сущность модульно-рейтинговой технологии
План Модульно-рейтинговая технология обучения Лекция 2.4 Факторы установления педагогически целесообразных взаимоотношений Наиболее существенными факторами в установлении педагогически целесообразных отношений В.А. Сластенин считает следующие: 1) Личность педагога. 2) Эмпатия (сопереживание) и идеализация как условия становления отношений. 3) Педагогический такт и авторитет учителя. 4) Педагогическое требование в регулировании отношений педагогов и воспитанников. Решение вопроса о регулировании внутриколлективных отношений и сплочении коллектива связано с проблемой педагогического требования. Требовательность, основанная на уважении личности воспитанника, - условие установления педагогически целесообразных отношений. Все требования педагога по форме делятся на прямые и косвенные; на позитивные, т.е. стимулирующие какие-то нужные педагогу действия учащихся, и негативные, призванные тормозить, прекращать те или иные нежелательные действия.
1. Сущность модульно-рейтинговой технологии. 2. Рейтинговая система оценивания (РСО). 3. Примеры технологий с использованием РСО.
Основные понятия: модуль, рейтинг, кредит (зачетная единица), входной контроль, текущая работа, промежуточный контроль, итоговый контроль, добор баллов, рейтинговая оценка по дисциплине в календарном модуле, итоговая рейтинговая оценка по дисциплине.
Модульно-рейтинговая технология обучения явилась одним из вариантов модернизации традиционной системы. Она дает возможность активно влиять на процесс обучения, улучшать его функциональные характеристики, что позволяет поднять интерес студентов к учебному процессу и, следовательно, повысить их успеваемость. Эта система складывается из двух взаимосвязанных и дополняющих одна другую частей: рейтинговой и модульной, которые могут функционировать и по отдельности, но с меньшей эффективностью. По модульно-рейтинговой технологии учебный курс каждой дисциплины разбивается на несколько крупных разделов или тем (модулей, количество которых обычно невелико). Модуль – логически завершенная часть учебного материала, которая заканчивается контрольной акцией (тестом, контрольной работой и т.д.). При модульном обучении учащийся работает максимум времени самостоятельно, учится планированию, самоорганизации, самоконтролю и самооценке. Весь курс предмета разбивается на общие модули (ОМ) – темы программы и частные модули (ЧМ) – темы уроков, разрабатывается рейтинговая шкала оценки знаний по теме (ОМ). Выделяют следующие преимущества модульно-рейтинговой технологии перед традиционным построением курса: - студент активно работает в течение всего семестра; - преподаватели постоянно контролирует работу студентов; - объективный подход к студентам при обеспечении унификации требований; - модификация будущей профессиональной деятельности студентов (школа, вуз, НИИ). Основные принципы МРТО: - компактность; - структурирование содержания; - интенсификация самостоятельной работы студентов (СРС); - рейтингование достигнутых результатов обучения; - регулярность и объективность оценки; - строгое соблюдение исполнительской дисциплины. Рассмотрим технологию разработки курса, подчиненную идее МРТО. - определение диагностических целей обучения; - отбор содержания учебного курса; - структурирование содержания учебного материала; - распределение учебного материала на модули; каждый модуль должен содержать теоретический лекционный материал; практическую часть; темы для самостоятельных исследований учащихся (тематика курсовых работ или проектов, рефератов и т.д.); вопросы для промежуточного контроля; - разработка форм и методов контроля, оценки и коррекции уровня усвоения изученного материала.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |