КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сущностные характеристики интерактивных технологий
План В целостном педагогическом процессе Интерактивные технологии Лекция 3.1 Информационные технологии в целостном педагогическом Модуль III Характеристика этапов мониторинга Технологические этапы мониторинга в системе образования Виды мониторинга Основные виды и функции мониторинга в образовательном процессе В основание классификации видов мониторинга могут быть положены его цели, область применения, иерархия систем управления и т.д. (Таб. 5) Таблица 5
Функции мониторинга: 1) аналитическая функция; 2) информационная; 3) диагностическая функция; 4) прогностическая функция; 5) организационно-управленческая функция; 6) коррекционная.
Рассмотрение мониторинга как технологии может осуществляться на основе четкого определения этапов его организации (Таб. 6). Таблица 6
процессе 1. Сущностные характеристики интерактивных технологий. 2. Методы технологий интерактивного обучения. 3. Этапы процесса обучения с применением интерактивных технологий.
Основные понятия: активность, взаимодействие,интерактивная технология, интерактивное обучение. В педагогике различают несколько моделей обучения:1) пассивная – ученик выступает в роли «объекта» обучения (слушает и смотрит);2) активная – ученик выступает «субъектом» обучения (самостоятельная работа, творческие задания);3) интерактивная – inter (взаимный), act (действовать). Процесс обучения осуществляется в условиях постоянного, активного взаимодействия всех учащихся. Ученик и учитель являются равноправными субъектами обучения.Использование интерактивной модели обучения предусматривают моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, совместное решение проблем. Исключается доминирование какого-либо участника учебного процесса или какой-либо идеи. Это учит гуманному, демократическому подходу к модели.Интерактивный от лат. inter (между) + actio (действие). Интерактивность, понимаемая как непосредственный диалог, обретает в наши дни особое значение, связанное с развитием техники, особенно диалоговое взаимодействие пользователя с компьютером. Интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности. Она имеет в виду вполне конкретные и прогнозируемые цели. Одна из таких целей состоит в создании комфортных условий обучения, таких, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения. Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что знают и думают. Медиаобразование /от лат. media/ как направление в педагогике, выступающее за изучение школьниками закономерностей массовой коммуникации. Основная задача медиаобразования – подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации, научить человека понимать ее, овладеть способами общения на основе невербальных форм коммуникации с помощью технических средств и современных информационных технологий. Интерактивное обучение сохраняет конечную цель и основное содержание образовательного процесса, но видоизменяет формы с транслирующих (передаточных) на диалоговые, т.е. основанные на взаимопонимании и взаимодействии. Главная особенность данной методики заключается в том, что процесс научения происходит в совместной деятельности. Группа по отношению к каждому ее члену оказывается микрокосмосом. Смысл групповой работы заключается в том, приобретаемый в специально-созданной среде опыт (знания, умения) человек смог перенести во внешний мир и успешно использовать его. Кроме этого важно, чтобы в процессе происходящих в группе взаимодействий осознавались ценность других людей и формировалась потребность в общении с ними, их поддержке. Интерактив исключает доминирование одного выступающего и единственного мнения. В ходе диалогового обучения учащиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться. Преподаватель, применяющий интерактивные технологии, работает в режиме творческого соавторства, готовности к обоснованным изменениям и принятии нестандартных и ответственных решений. Чем разнообразнее методы и средства, тем больше у преподавателя возможностей найти неформальный контакт с аудиторией, что способствует не только успешному учению, но и росту самого педагога. В современной педагогической практике разработаны и применяются несколько десятков новых стратегий, методов и приемов обучения.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1696; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |