КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Качество образования как объект мониторингового исследования
План Лекция 2.5. Технология мониторинга качества образования 1. Качество образования как объект мониторингового исследования 2. Основные виды и функции мониторинга в образовательном процессе. 3. Технологические этапы мониторинга в системе образования.
Основные понятия: качество, качество образования, мониторинг, педагогический мониторинг.
Качество образования – синтетическая категория, отражающая все компоненты и аспекты развития образования как системы. Современный этап развития качества образования отражается в становлении новых социальных функций образования, где качество человека в центре понимания качества образования. Главной идеей современного развития теории и практики управления качеством образования является отказ от традиционного подхода, при котором управление образовательным процессом осуществлялось по оценкам конечного результата. Современный подход ориентирован на создание всеобщей системы управления качеством образования, предусматривающей регулирование процесса на основании оценивания его состояния по специально выделенным критериям качества для всех компонентов самого процесса, а также факторов, оказывающих влияние на конечный результат. Термин «мониторинг» происходит от латинского слова monitor (напоминающий, предостерегающий, надзирающий). Включает в себя: - объект и субъект, - диагностику, - систематические наблюдения и периодический контроль, - анализ и оценку состояния исследуемого объекта, - прогноз его изменений и возможную коррекцию, - разработку комплекса действий по развитию. Под педагогическим мониторингом понимается систематическое отслеживание, наблюдение состояния объекта образовательной деятельности, анализ его состояния посредством измерения реальных результатов учебной и воспитательной деятельности образовательного учреждения с заданными целями, прогнозирование изменения состояния объекта с целью принятия управленческих решений. Педагогическая диагностика рассматривается как часть педагогического мониторинга. Проведя сравнительный анализ сущностных характеристик двух понятий «мониторинг» и «диагностика», мы можем утверждать, что мониторинг не является аналогией диагностики, но включает в себя диагностический этап. Мониторинг отличается от диагностики большей системностью, технологичностью, систематичностью, создает условия для оптимизации действий педагога и руководителя в применении определенной совокупности способов, средств и психолого-педагогических воздействий.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 769; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |