Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В различных педагогических технологиях




Применение рейтинговой системы оценивания

Примеры технологий с использованием РСО

Рейтинговая система оценивания (РСО)

Рейтинг*, дословно с английского – это оценка, некоторая численная характеристика какого-либо качественного понятия.

В вузовской практике рейтинг – это некоторая числовая величина, выраженная, как правило, по многобалльной шкале и интегрально характеризующая успеваемость и знания студента по одному или нескольким предметам в течение определенного периода обучения.

Преимущества РСО:

- стимулирование интереса учащихся к обучению;

- процесс обучения контролируется преподавателем и учащимися;

- дух соревнования и соперничества;

- развитие творческих способностей и элементов самоанализа;

- продуктивная и активная поисковая деятельность;

- возможность улучшить полученную оценку.

Принципы, на которых базируется рейтинговая система оценивания:

- комплексность;

- систематичность;

- диагностичностъ;

- адекватность;

- дуальность;

- многосторонность;

- открытость

Результаты всех видов учебной деятельности студентов оцениваются рейтинговыми баллами. Максимальное количество их равно 100. Для получения положительной оценки необходимо набрать не менее 60 баллов

Преподаватель имеет право по своему усмотрению добавлять студенту за активность на занятиях до 5 баллов в каждом дисциплинарном модуле.

Преподаватель может использовать «штрафы» в виде уменьшения набранных баллов за нарушение сроков выполнения текущей работы по видам, за отказ отвечать на практических (семинарских, лабораторных) занятиях и т.д.

Для получения экзаменационной оценки (или дифференцированного зачета) сумма баллов за дисциплинарные модули должна составлять:

- от 60 до72 баллов для оценки «удовлетворительно»,

- 73-86 баллов для оценки «хорошо»,

- 87-100 баллов для оценки «отлично».

-

 

Рейтинговая система оценивания может эффективно применяться в различных технологиях обучения (Таб. 4).

Таблица 4

Название технологии Возможности применения РСО
1. Модульная технология профессионального обучения Технология модульного обучения настолько тесно связана с РСО, что принято говорить о модулъно-рейтинговой технологии обучения (МРТО)
2. Технология развития критического мышления (в частности, стратегия «электронный портфолио») Технология развития критического мышления ориентирована прежде всего на формирование у студентов умений анализировать, систематизировать, оценивать информацию, на развитие метапознания (т. е. отслеживание хода своей мыслительной деятельности). Одной из наиболее перспективных стратегий при работе со студентами является стратегия «электронный портфолио». Она предполагает, что на определенном этапе обучения (семестр, учебный год) студенты собирают и оформляют на компьютере различные работы. Каждый вид работы может быть оценен определенным числом баллов по определенным критериям, что создает необходимые предпосылки для рейтингового оценивания
3. Проектная технология При использовании данной технологии студенты в процессе обучения выполняют самостоятельные разработки – проекты. В рамках проекта решается определенная исследовательская проблема. Обязательным этапом проектной деятельности является защита выполненного проекта. Преподаватель в самом начале выполнения проекта представляет систему критериев, по которым будет оцениваться результативность выполнения проектного задания. В рейтинговой системе учета учебных достижений по учебной дисциплине обязательно учитывается выполнение проектного задания

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 621; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.