Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Систем управления




МЕТОДЫ ТЕСТИРОВАНИЯ В ИССЛЕДОВАНИИ

Особым методом исследования управления, наиболее популяр­ным в современных условиях и, пожалуй, достаточно эффектив­ным, является метод тестирования.

Существует множество определений теста (от англ, test — опыт, проба):

  • удовлетворяющая критериям исследования эмпирико-аналитическая процедура (очень общее определение);
  • система выс­казываний, позволяющая получить объективное отражение реально существующих отношений людей, их свойств, признаков и количественных параметров (более конкретное определение);
  • метод изучения глубинных процессов деятельности человека по­средством его высказываний или оценок факторов функциониро­вания системы управления (более точное определение теста относительно проблем исследования управления).

Представление о том, что тестирование используется главным образом для изучения психологических проблем, ошибочно. Сфе­ра использования тестирования не ограничивается только психо­логической проблематикой.

Большую роль в исследовании при помощи тестирования иг­рает конструкция теста.

Тест включает набор высказываний и оценок по определенной проблеме или ситуации. Оценки могут быть упрощенными (со­гласен — не согласен) или шкалированные (совершенно верно; верно; скорее верно, чем неверно; трудно сказать; скорее невер­но, чем верно; неверно; совсем неверно). Шкала может иметь цифровые оценки в виде рейтинговых коэффициентов или выбо­ра степени согласия.

Конструкция теста должна предполагать возможность обработ­ки его результатов по определенным статистическим программам.

Каждый тест имеет ключ, позволяющий обработать получен­ную информацию в соответствии с целями тестирования.

Существуют правила формулирования высказываний:

· высказывания должны быть короткими (содержать не более одного придаточного предложения);

· высказывания должны быть понятными для всех без исключения исследуемых (респондентов);

· в высказываниях не должно быть намека на правильный,
одобряемый или ожидаемый ответ;

· структурированные ответы по каждому из высказываний желательно иметь с одним и тем же числом альтернатив;

· тест не может состоять целиком из предложений, в которых высказываются только позитивные или только негативные суждения;

· в каждом высказывании теста следует утверждать что-нибудь одно.

 

При составлении теста необходимо учитывать его основные характеристики:

· надежность — одна из главных и важнейших характеристик, определяющая возможность измерения, перевода высказываний в количественные показатели. Надежность определяется целью, за­дачами и характером тестового исследования, качеством высказы­ваний. Приемы проверки надежности тестов — повторное тестирова­ние, параллельное тестирование, раздельное коррелирование (внутренняя корреляция высказываний), дисперсионный анализ, факторный анализ;

· валидностъ — способность отражать и измерять то, что он дол­жен отражать и измерять по замыслу. Валидность теста может быть проверена посредством сравнительной оценки результатов, полу­ченных другими методами, можно проверить валидность, проана­лизировав каждое высказывание теста.

 

В области управления при помощи тестирования можно иссле­довать проблемы использования ресурсов, в частности важнейшего из них — времени, уровень квалификации персонала, распреде­ление функций управления, сочетание формального и неформаль­ного управления, стиль управления и пр.

Следует также принять специальные меры, не допускающие прерывание тестирования: установить на двери специальный знак, предупреждающий, что ведется тестирование, или при тестирова­нии больших групп запереть входную дверь.

Помещение, где проводится тестирование, должно быть изо­лировано от чрезмерного шума и всего, что отвлекает внимание, иметь подходящее освещение и удобные сиденья. Иными слова­ми, организаторы тестирования должны обратить внимание на создание благожелательной атмосферы проведения исследования с помощью теста.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 502; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.037 сек.