Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тара и упаковка грузов




Грузы, предъявляемые к перевозке, в зависимости от вида упаковки делятся на группы: транспортируемые в таре, без тары и без тары, но с частичной зашитой отдельных узлов. По своему назначению тара делится на потребительскую, дополнительную и транспортную.

Потребительская тара (флаконы, банки, коробки и т. д.) используется для расфасов­ки товаров и доставки их потребителю.

Дополнительная тара (мешки, чехлы, картонные ящики) используется для предо­хранения изделий от климатических и агрессивных воздействий внешней среды.

Транспортная тара (ящики, бочки, барабаны, фляги, мешки и т. д.) предназначена для упаковки различных грузов, которые могут быть предварительно упакованы в по­требительскую или дополнительную тару.

В зависимости от конструкции тары и способности ее сохранять свою первона­чальную форму она делится на жесткую, полужесткую и мягкую (рис. 2.3).

К жесткой таре относятся бочки, ящики, бидоны, цистерны, бутыли, барабаны и т. д. Жесткую тару изготовляют из металла, дерева, пластмассы, стекла, бумажной массы и ряда других материалов.

Рис. 2.3. Вилы тары:

а — жесткая: б — полужесткая; 1 — ящик каркасно-шитовой; 2 — бочка деревянная:

3 — барабан деревянный: 4 — ящик из гофрированного картона

К полужесткой таре относятся обрешетники, корзины, ящики, изготовленные из картона, полимеров и пластмасс.

Мягкая тара изготавливается из различных тканей, пленок, полимерных материалов и бумаги.

Некоторые литературные источники относят к понятию тара контейнеры и поддо­ны, которые часто выполняют ее функции, но не являются тарой для груза.

При упаковке грузов в тару используют прокладочный и оберточный материал, ко­торый предназначен для амортизации и защиты груза от повреждения. Для этой цели используют бумагу, картон, стружку, вату, пенопласт и ряд других материалов.

В процессе транспортировки на грузы оказывают влияние три основные группы внутренних и внешних воздействий:

—механическая — толчки, удары, трение, вибрация, статические нагрузки;

—климатическая — атмосферные осадки, изменение температуры, влажность воз­духа, солнечная радиация и т. д.;

— биологическая — жизнедеятельность микробов, насекомых и грызунов и т. д.
Исходя из этих условий и надлежит выбирать метод защиты грузов от повреждения

в период транспортировки. Упаковка должна не только защищать груз, но и обеспечи­вать удобство перегрузочных операций.

При перевозке грузов морским путем выполняются следующие условия:

— для предотвращения воздействия качки, динамических ударов и вибрации грузы
упаковывают в тару и надежно закрепляют внутри нее, а если необходимо, то
используют специальные амортизаторы; приборы, аппаратуру и другие изделия,
нестойкие к коррозии, упаковывают в герметические ящики или чехлы из водо-
или паронепроницаемой пленки; при упаковке продуктов учитывают способ­
ность некоторых из них воспринимать посторонние запахи.

Упакованные грузы принимают к перевозке только в том случае, если тара удовле­творяет требованиям соответствующего стандарта. Для проверки соответствия тары перевозимому грузу на судне должен находиться справочник на тару и упаковку, кото­рые периодически издаются Госстандартом.

Если груз предъявляется к перевозке без тары (трубы, листовой металл, металличе­ские прутки и т. д.), поштучная погрузка которого занимает значительное время, то груз должен быть объединен в связки или пачки и обвязан проволокой в трех-пяти местах: тяжелые грузы без тары должны иметь специальные приспособления для за­стройки — рымы, петли или проушины; при морских перевозках по требованию гру­зоотправителей или транспортных организаций в некоторых случаях законодательство разрешает отступить от ГОСТа и увеличить основные элементы тары или применить дополнительные крепления, кроме тех. которые предусмотрены стандартом. Тара должна обеспечивать сохранность грузов при многоярусной укладке.

Экспортные грузы запрещено принимать к перевозке, если они находятся в повре­жденной таре, не имеющей товарного вида, упакованы в тару, бывшую в употреблении или изготовленную с отступлением от ГОСТа.

Требования к упаковке импортных грузов оговариваются при заключении запро­дажных контрактов.

С внедрением контейнеризации появилась тенденция к облегчению конструкции тары. В практике международного судоходства считается, что если грузы предполага­ется перевозить в контейнерах, то тара должна выдерживать нагрузку I т/м", а если на универсальных судах с высотой штабелирования 8-9 м, то нагрузку 2 т/м2. По этой причине при перевозке грузов на универсальных судах следует уточнить допустимую высоту штабелирования груза. В процессе погрузки постоянное внимание уделяется состоянию упаковки и тары, наличию контрольных лент и пломб. Необходимо прове­рять, чтобы все грузовые места были целыми, не имели следов вскрытия, подмочки, течи или каких-либо других дефектов.

В порядке исключения при каботажных перевозках груз в дефектной таре может быть принят к перевозке, но только при условии, что состояние тары может обеспе­чить нормальную перевозку груза до порта назначения. Факт повреждения тары и со­стояние груза должны быть отмечены в коносаменте. При отсутствии оговорки в коно­саменте любое ухудшение состояния груза, порча, недостача или снижение его сортно­сти приведет к тому, что все расходы и убытки, связанные с этим, будут возложены на перевозчика.

2.5. Стандартизация грузов, тары и упаковки. Определение качества грузов

Качество товаров, тары и упаковки регламентируют государственные общесоюзные стандарты (ГОСТы), т. е. документы, которые дают точные данные о продукте, материа­лах или изделиях, на которые они составлены. Транспортная стандартизация товаров, та­ры и упаковки рассматривает все виды транспорта как единую систему. Однако в ряде случаев она учитывает и специфику отдельных видов транспорта, например авиационно­го. Грузы в стандартной таре могут формироваться в укрупненные единицы (УГЕ), паке­ты контейнеры, флейты и т. д. Это позволяет быстро и рационально загружать транс­портные средства, поскольку размеры УГЕ согласуют с размерами грузовых помещений различных видов транспорта. Стандартизацию производит Государственный комитет России по стандартам, который утверждает государственные стандарты.

ГОСТы являются единой формой стандартов и обязательны для применения во всех отраслях народного хозяйства России. Кроме ГОСТов, установлены отраслевые стандарты (ОСТ), стандарты предприятий (СТП). В тех случаях, когда на выпускаемую продукцию отсутствуют вышеперечисленные стандарты, разрабатывают технические условия (ТУ) или временные технические условия (ВТУ).

Последние разрабатывают на те виды продукции, которые осваиваются промыш­ленностью, после освоения они подлежат замене ГОСТами. ТУ и ВТУ имеют ограни­ченный срок действия, после истечения которого они должны быть возобновлены или заменены ГОСТами.

Технические условия разрабатывает предприятие, которое изготовляет данную продукцию, и согласовывает с заинтересованными сторонами. Их утверждают руково­дители соответствующих министерств, и они обязательны для всех предприятий дан­ного ведомства.

В международном масштабе вопросами стандартизации занимается Международ­ная организация по стандартизации (ИСО).

Соответствие стандартам упаковки и тары грузов, перевозимых морским транспор­том, способствует ускорению перегрузочных процессов и обеспечению сохранной их перевозки.

При загранперевозках условия упаковки и состояния тары оговаривают при подпи­сании торгового контракта. Условия, указанные в торговом контракте, являются руко­водящим документом при оценке состояния груза и тары, предъявляемых к перевозке.

Согласно РД 31.11.21.16-96 груз, предъявляемый к перевозке, должен быть подго­товлен в соответствии с ГОСТ 26653 «Подготовка генеральных грузов к транспорти­ровке» и иным требованиям стандартов в части упаковки и исправности тары, наличия пломб, контрольных лент и маркировки, указанной в грузовых документах. Если при осмотре тары будут обнаружены недостатки, связанные с возможностью утраты или повреждения грузов, то грузоотправитель обязан устранить все обнаруженные дефекты тары, приведя их в соответствие с ГОСТом.

При приемке груза необходимо убедиться в доброкачественном состоянии и соот­ветствии его предъявляемым документам. В эксплуатационной практике существуют три метода проверки соответствия свойств и качества грузов: органолептический, на­турный и лабораторный.

Органолептический метод основан на определении качества грузов при помощи органов чувств — зрения, обоняния, осязания и слуха, без использования приборов. Этим методом определяют внешний вид груза, цвет, запах и вкус. Этот метод в значи­тельной степени субъективен, однако в судовых условиях довольно часто органолеп­тический метод является единственным для оценки возможности приемки грузов к пе­ревозке.

Натурный метод проверки основан на исследовании качества и свойств отобранных проб груза с помощью приборов в натурных условиях. Основными приборами для этой цели служат весы, рулетка, угломеры, термометры.

Лабораторный метод основан на исследовании качества и свойств специально взятых проб предъявленного к перевозке груза с помощью приборов, аппаратов и ре­активов. Проба должна быть отобрана в точном соответствии с требованиями стандар­тов ГОСТ и в международном судоходстве ASTM. DIN, IP. и ISO. от всей партии груза как в весовом, так и в объемном количестве. Обычно отбирают три пробы: для лабора­тории, судна и поставщика или получателя грузов. Судовая проба остается на судне на случай контрольного исследования. Пробы упаковывают в такие емкости, где они мо­гут сохранить свои первоначальные свойства.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 10048; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.