КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тара и упаковка грузов
Грузы, предъявляемые к перевозке, в зависимости от вида упаковки делятся на группы: транспортируемые в таре, без тары и без тары, но с частичной зашитой отдельных узлов. По своему назначению тара делится на потребительскую, дополнительную и транспортную. Потребительская тара (флаконы, банки, коробки и т. д.) используется для расфасовки товаров и доставки их потребителю. Дополнительная тара (мешки, чехлы, картонные ящики) используется для предохранения изделий от климатических и агрессивных воздействий внешней среды. Транспортная тара (ящики, бочки, барабаны, фляги, мешки и т. д.) предназначена для упаковки различных грузов, которые могут быть предварительно упакованы в потребительскую или дополнительную тару. В зависимости от конструкции тары и способности ее сохранять свою первоначальную форму она делится на жесткую, полужесткую и мягкую (рис. 2.3). К жесткой таре относятся бочки, ящики, бидоны, цистерны, бутыли, барабаны и т. д. Жесткую тару изготовляют из металла, дерева, пластмассы, стекла, бумажной массы и ряда других материалов. Рис. 2.3. Вилы тары: а — жесткая: б — полужесткая; 1 — ящик каркасно-шитовой; 2 — бочка деревянная: 3 — барабан деревянный: 4 — ящик из гофрированного картона К полужесткой таре относятся обрешетники, корзины, ящики, изготовленные из картона, полимеров и пластмасс. Мягкая тара изготавливается из различных тканей, пленок, полимерных материалов и бумаги. Некоторые литературные источники относят к понятию тара контейнеры и поддоны, которые часто выполняют ее функции, но не являются тарой для груза. При упаковке грузов в тару используют прокладочный и оберточный материал, который предназначен для амортизации и защиты груза от повреждения. Для этой цели используют бумагу, картон, стружку, вату, пенопласт и ряд других материалов. В процессе транспортировки на грузы оказывают влияние три основные группы внутренних и внешних воздействий: —механическая — толчки, удары, трение, вибрация, статические нагрузки; —климатическая — атмосферные осадки, изменение температуры, влажность воздуха, солнечная радиация и т. д.; — биологическая — жизнедеятельность микробов, насекомых и грызунов и т. д. в период транспортировки. Упаковка должна не только защищать груз, но и обеспечивать удобство перегрузочных операций. При перевозке грузов морским путем выполняются следующие условия: — для предотвращения воздействия качки, динамических ударов и вибрации грузы Упакованные грузы принимают к перевозке только в том случае, если тара удовлетворяет требованиям соответствующего стандарта. Для проверки соответствия тары перевозимому грузу на судне должен находиться справочник на тару и упаковку, которые периодически издаются Госстандартом. Если груз предъявляется к перевозке без тары (трубы, листовой металл, металлические прутки и т. д.), поштучная погрузка которого занимает значительное время, то груз должен быть объединен в связки или пачки и обвязан проволокой в трех-пяти местах: тяжелые грузы без тары должны иметь специальные приспособления для застройки — рымы, петли или проушины; при морских перевозках по требованию грузоотправителей или транспортных организаций в некоторых случаях законодательство разрешает отступить от ГОСТа и увеличить основные элементы тары или применить дополнительные крепления, кроме тех. которые предусмотрены стандартом. Тара должна обеспечивать сохранность грузов при многоярусной укладке. Экспортные грузы запрещено принимать к перевозке, если они находятся в поврежденной таре, не имеющей товарного вида, упакованы в тару, бывшую в употреблении или изготовленную с отступлением от ГОСТа. Требования к упаковке импортных грузов оговариваются при заключении запродажных контрактов. С внедрением контейнеризации появилась тенденция к облегчению конструкции тары. В практике международного судоходства считается, что если грузы предполагается перевозить в контейнерах, то тара должна выдерживать нагрузку I т/м", а если на универсальных судах с высотой штабелирования 8-9 м, то нагрузку 2 т/м2. По этой причине при перевозке грузов на универсальных судах следует уточнить допустимую высоту штабелирования груза. В процессе погрузки постоянное внимание уделяется состоянию упаковки и тары, наличию контрольных лент и пломб. Необходимо проверять, чтобы все грузовые места были целыми, не имели следов вскрытия, подмочки, течи или каких-либо других дефектов. В порядке исключения при каботажных перевозках груз в дефектной таре может быть принят к перевозке, но только при условии, что состояние тары может обеспечить нормальную перевозку груза до порта назначения. Факт повреждения тары и состояние груза должны быть отмечены в коносаменте. При отсутствии оговорки в коносаменте любое ухудшение состояния груза, порча, недостача или снижение его сортности приведет к тому, что все расходы и убытки, связанные с этим, будут возложены на перевозчика. 2.5. Стандартизация грузов, тары и упаковки. Определение качества грузов Качество товаров, тары и упаковки регламентируют государственные общесоюзные стандарты (ГОСТы), т. е. документы, которые дают точные данные о продукте, материалах или изделиях, на которые они составлены. Транспортная стандартизация товаров, тары и упаковки рассматривает все виды транспорта как единую систему. Однако в ряде случаев она учитывает и специфику отдельных видов транспорта, например авиационного. Грузы в стандартной таре могут формироваться в укрупненные единицы (УГЕ), пакеты контейнеры, флейты и т. д. Это позволяет быстро и рационально загружать транспортные средства, поскольку размеры УГЕ согласуют с размерами грузовых помещений различных видов транспорта. Стандартизацию производит Государственный комитет России по стандартам, который утверждает государственные стандарты. ГОСТы являются единой формой стандартов и обязательны для применения во всех отраслях народного хозяйства России. Кроме ГОСТов, установлены отраслевые стандарты (ОСТ), стандарты предприятий (СТП). В тех случаях, когда на выпускаемую продукцию отсутствуют вышеперечисленные стандарты, разрабатывают технические условия (ТУ) или временные технические условия (ВТУ). Последние разрабатывают на те виды продукции, которые осваиваются промышленностью, после освоения они подлежат замене ГОСТами. ТУ и ВТУ имеют ограниченный срок действия, после истечения которого они должны быть возобновлены или заменены ГОСТами. Технические условия разрабатывает предприятие, которое изготовляет данную продукцию, и согласовывает с заинтересованными сторонами. Их утверждают руководители соответствующих министерств, и они обязательны для всех предприятий данного ведомства. В международном масштабе вопросами стандартизации занимается Международная организация по стандартизации (ИСО). Соответствие стандартам упаковки и тары грузов, перевозимых морским транспортом, способствует ускорению перегрузочных процессов и обеспечению сохранной их перевозки. При загранперевозках условия упаковки и состояния тары оговаривают при подписании торгового контракта. Условия, указанные в торговом контракте, являются руководящим документом при оценке состояния груза и тары, предъявляемых к перевозке. Согласно РД 31.11.21.16-96 груз, предъявляемый к перевозке, должен быть подготовлен в соответствии с ГОСТ 26653 «Подготовка генеральных грузов к транспортировке» и иным требованиям стандартов в части упаковки и исправности тары, наличия пломб, контрольных лент и маркировки, указанной в грузовых документах. Если при осмотре тары будут обнаружены недостатки, связанные с возможностью утраты или повреждения грузов, то грузоотправитель обязан устранить все обнаруженные дефекты тары, приведя их в соответствие с ГОСТом. При приемке груза необходимо убедиться в доброкачественном состоянии и соответствии его предъявляемым документам. В эксплуатационной практике существуют три метода проверки соответствия свойств и качества грузов: органолептический, натурный и лабораторный. Органолептический метод основан на определении качества грузов при помощи органов чувств — зрения, обоняния, осязания и слуха, без использования приборов. Этим методом определяют внешний вид груза, цвет, запах и вкус. Этот метод в значительной степени субъективен, однако в судовых условиях довольно часто органолептический метод является единственным для оценки возможности приемки грузов к перевозке. Натурный метод проверки основан на исследовании качества и свойств отобранных проб груза с помощью приборов в натурных условиях. Основными приборами для этой цели служат весы, рулетка, угломеры, термометры. Лабораторный метод основан на исследовании качества и свойств специально взятых проб предъявленного к перевозке груза с помощью приборов, аппаратов и реактивов. Проба должна быть отобрана в точном соответствии с требованиями стандартов ГОСТ и в международном судоходстве ASTM. DIN, IP. и ISO. от всей партии груза как в весовом, так и в объемном количестве. Обычно отбирают три пробы: для лаборатории, судна и поставщика или получателя грузов. Судовая проба остается на судне на случай контрольного исследования. Пробы упаковывают в такие емкости, где они могут сохранить свои первоначальные свойства.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 10048; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |