Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Погрузка и выгрузка сухих грузов




ПОДГОТОВКА СУДНА К ПОГРУЗКЕ.

Общий порядок приема и сдачи груза по договору морской перевозки

Условиями Кодекса торгового мореплавания РФ (Ст. 124 п. 1) и договоров морской перевозки предусматривается обязанность перевозчика заблаговременно, до начала рейса, привести судно в мореходное состояние. При этом мореходность понимается в широком смысле слова, а именно: судно, его машины и механизмы, снабжение, обору­дование и снаряжение, численность и квалификация экипажа, состояние трюмов и дру­гих грузовых помещений должны отвечать требованиям безопасной и сохранной пере­возки согласованного груза в заданном районе плавания и в данное время года. Поэто­му, например, неисправность рефрижераторной установки при перевозке скоропортя­щихся грузов, водотечность люковых крышек, отсутствие действующих сертификатов на грузовые устройства, незащищенность и зараженность трюмов вредителями и т. д. рассматриваются как невыполнение условия о мореходности судна и все убытки, вы­званные задержкой рейса, порчей и потерей груза по этим причинам, будут отнесены за счет судна.

Перевозчик не отвечает за немореходное состояние судна, вызванное скрытыми недостатками.

Грузовладелец обязан строго выполнять все технические условия перевозки и учиты­вать физико-химическим свойствам грузов, предъявляемых для морской перевозки.

Отправитель должен своевременно передать перевозчику все касающиеся груза до­кументы, предусмотренные портовыми, таможенными или иными административными правилами, и нести ответственность за любые убытки (простой судна, таможенные штрафы и др.), вызванные неправильным, неполным оформлением этих документов или их несвоевременной передачей.

Все грузы принимают к перевозке по массе или по счету мест. Штучные грузы принимают счетом мест с указанием их массы. При сдаче груза получателю судно не несет ответственности за его массу, если число мест соответствует числу, указанному в документах, а тара и упаковка находятся в хорошем состоянии.

Прием и сдачу грузов обычно производят на судне. Если правила техники безопас­ности не позволяют тальманам находиться в трюме, то груз считают на берегу, в пре­делах вылета грузовых стрел. При передаче грузов борт судна- транспорт получателя счет груза производится только от имени судна без участия тал ьманов порта.

В процессе грузовых работ судовые и береговые тальманы регулярно сверяют свои записи по счету мест для того, чтобы своевременно установить и устранить расхожде­ния между ними. Если разногласия невозможно урегулировать, допускается пересчет груза. Однако к нему следует прибегать в крайнем случае, так как все издержки, свя­занные с этим, включая и простой судна, относятся за счет той стороны, данные кото­рой оказались ошибочными. Систематический контроль за работой судовых тальманов и руководство ими осуществляет грузовой (вахтенный) помощник капитана. При пере­возке лесоматериалов счет груза ведет в порту погрузки отправитель, в порту выгруз­ки — присяжный тальман.Ряд насыпных и навалочных грузов, например все хлебные грузы, принимается и сдается судном с проверкой массы груза. Взвешивание производят на автоматических весах. Сравнительно малоценные навалочные грузы (уголь, руда, соль и т. п.) прини­мают к перевалке обычно без взвешивания — с указанием массы по заявлению отпра­вителя или с определением массы груза по осадке судна. В любом случае необходимо проверять массу груза по осадке судна, для чего может привлекаться специальный сюрвейер и если она расходится с массой, заявленной отправителем или установлен­ной путем взвешивания на автоматических весах, вносить соответствующую оговорку в штурманскую расписку, коносамент и приемосдаточную ведомость.

При отправке опасных грузов отправитель обязан в письменном виде уведомить перевозчика о свойствах груза, а при необходимости дать рекомендации относительно способа перевозки. Такой груз принимается только с письменного согласия перевозчи­ка. При этом в случае возникновения угрозы для судна или груза со стороны опасных грузов они могут быть выгружены в любом месте, уничтожены или обезврежены пере­возчиком без ответственности за груз с его стороны. В этом случае фрахт оплачивается пропорционально пройденному грузом расстоянию.

Если перевозчик не был осведомлен отправителем об опасных свойствах груза, то он имеет право в любое время и в любом месте выгрузить и уничтожить или обезвре­дить такой груз без какого-либо возмещения отправителю, более того, грузовладелец обязан покрыть все убытки и расходы, возникшие вследствие такой перевозки, а также оплатить полный фрахт.

Судовая администрация несет полную ответственность за правильность приема, ук­ладки, сепарации, выгрузки и сдачи груза, а также за соответствие документов нали­чию и состоянию груза. Вместе с тем, она может требовать от грузовладельца замены мест с поврежденной или несоответствующей условиям перевозки упаковкой, а также мест с недостаточной, нечеткой маркировкой, может вносить в грузовые документы оговорки, касающиеся действительного состояния груза или его количества. Указания судовой администрации, касающиеся технологии погрузки, размещения груза, его кре­пления и сепарации обязательны для организаций и лиц, производящих грузовые рабо­ты. Судно не отвечает за несохранность и недостачу груза, если число мест и наруж­ный вид тары соответствуют данным, приведенным в грузовых документах.

Для обеспечения сохранной перевозки груза и защиты интересов перевозчика судо­вая администрация при приемке груза организует и выполняет комплекс мероприятий.

Грузовые помещения и оборудование судна приводят в состояние, обеспечивающее сохранную доставку груза: производят сухую зачистку или мойку трюмов, их провет­ривание, удаляют жировые пятна, осматривают пайол, рыбинсы, проверяют освещение рабочих мест, верхнюю палубу подготавливают для размещения и крепления груза.

В необходимых случаях грузовые помещения предъявляются для сюрвейерного ос­видетельствования.

До начала погрузки грузовой помощник капитана проверяет на складе состояние груза. Не должны приниматься к перевозке тарно-штучные грузы в дефектной упаков­ке с нарушенными отправительскими контрольными лентами и пломбами, с неполной или нечеткой маркировкой. Такие места допускаются к погрузке только после устра­нения отправителем указанных выше недостатков либо об этих дефектах делается от­метка в грузовых документах.

Контроль за состоянием принимаемого груза, его размещением и технологией по­грузки осуществляют трюмные матросы под руководством вахтенного и грузового помощников капитана. В течение всего периода грузовых операции они контролируют: состояние тары и маркировку груза в каждом подъеме (дефектные места возвращают на причал для замены или ремонта);

— проведение погрузки строго в соответствии с утвержденным грузовым планом,
выполнение всех требований и правил в части сепарации и крепления груза;

— погрузку по коносаментным партиям, не допуская их разделения и смешения.
Как правило, погрузку новой партии начинают только после окончания погрузки

предыдущей. Выполнение этих условий значительно уменьшает вероятность ошибок в счете груза и гарантирует:

—полную его сдачу в порту назначения,

—повышает интенсивность выгрузки;

 

—возможность проведение грузовых работ с помощью только такого оборудова­ния и технологических приемов, которые обеспечивают сохранность груза. Так, например, при перегрузке мешковых и киповых грузов, рулонов, картонных ящиков не допускается применение металлических стропов и крючьев и т. д.;

—правильность проведения счета груза тальманами и аккуратность оформления тальманских расписок.

Специальные правила предусмотрены для приема-сдачи грузов в пакетах и контей­нерах. Груз, надлежаще сформированный и увязанный в пакеты, принимают по коли­честву пакетов, без пересчета мест внутри них. Однако в случае нарушения увязки его принимают и сдают как обычный тарно-штучный груз — по числу мест.

Контейнеры принимают и сдают по количеству, номерам и наружному осмотру с проверкой целостности пломб. Контейнеры с повреждениями кузова, которые откры­вают доступ к содержимому, а также с нарушенными или неясными пломбами или без них на судно не принимают.

Перевозчик (пароходство) не несет ответственности за сохранность груза в контейне­ре, если он доставлен в исправном состоянии и с ненарушенными пломбами. Если при выгрузке обнаружены контейнеры с повреждениями, которые не исключают возможно­сти доступа к грузу, либо с сорванными или неясными пломбами, то в порту назначения их вскрывают и производят проверку содержимого за счет перевозчика. В проверке уча­ствуют представители порта и службы по обслуживанию транспортного флота. Результа­ты ее фиксируют специальным актом. В остальных случаях дефектные контейнеры не вскрывают, но составляют акт с указанием характера и размеров повреждений.

Перевозчик имеет право по своему усмотрению формировать грузы в пакеты или помещать их в контейнеры, а также перевозить контейнеры на верхней палубе судна без согласования с грузовладельцем.

В течение рейса судовая администрация организует и контролирует выполнение всех рекомендаций, установленных правилами перевозки груза: вентиляцию, откачку воды из льяльных колодцев, подкрепление груза, поддержание влаготемпературного режима в рефрижераторных трюмах и т. д. В вахтенном и машинном журналах необ­ходимо регулярно отмечать мероприятия, проводимые судовым экипажем для обеспе­чения сохранности перевозки груза, либо указывать внешние факторы (шторм, дождь), из-за которых они не проводились. Это необходимо для качественной доставки груза и для защиты интересов перевозчика в случае возникновения каких-либо претензий со стороны получателя груза.

Каждый член судового экипажа обязан оберегать принятые к перевозке грузы. Ли­ца, нарушившие технологию перевозки или допустившие халатное отношение к своим служебным обязанностям, привлекаются к дисциплинарной, материальной или уголов­ной ответственности.

Любой груз должен быть выдан получателю в таком же хорошем состоянии и в том же количестве, в каком он был принят к перевозке. Состояние груза обычно указывается в грузовых документах. Тарно-штучные грузы считаются в хорошем состоянии, если та­ра и упаковка по внешнему виду целы и не имеют следов вскрытия или починки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2525; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.