Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поведенческие




Читайте также:
  1. Поведенческие аспекты контроля
  2. Поведенческие аспекты контроля
  3. Поведенческие подходы в клинической психологии
  4. Поведенческие предпосылки. Итоги.
  5. Поведенческие финансы новое направление финансового менеджмента. История возникновения и развития.
  6. Поведенческие характеристики контроля.
  7. Поведенческие.
  8. Психические и поведенческие расстройства детского возраста

Регуляторные

Когнитивные

Эмоциональный интеллект как фактор развития человеческих ресурсов.

Понятие «эмоциональный интеллект», входящее в структуру социального интеллекта пришло в психологию совсем недавно (1990 г.)

Эмоциональный интеллект психологи предлагают рассматривать как способности, знания и компетентность, дающие человеку возможность успешно справляться с различными жизненными ситуациями.

Выделяются пять сфер, в каждой из которых отмечаются навыки, ведущие к достижению успеха.

* познание собственной личности (знания о собственных эмоциях, уверенность в себе, самоуважение);

* навыки межличностного общения (межличностные взаимоотношения, социальная ответственность, сопереживание);

* способность к адаптации (решение проблем, оценка реальность, приспособляемость);

* управление стрессовыми ситуациями (устойчивость к стрессу, контроль над эмоциями);

* преобладающее настроение (счастье, оптимизм);

Но знать о своих и чужих эмоциях важно, но не следует путать сами знания с готовностью и возможностью их применять. Поэтому в концепцию эмоционального интеллекта мы должны закладывать как минимум три группы критериев: познавательные (знания); регуляторные (способность управлять своими эмоциями и воздействовать на эмоциональную сферу других); поведенческие (способность применять социальные знания при решении неизвестных проблем).

Концепция эмоционального интеллекта.

* Знания о людях, понимание других людей.

* Социальная память (память на имена, на лица).

* Социальная интуиция - распознавание эмоций и чувств, определение настроения, понимание мотивов поступков других людей, способность адекватно воспринимать наблюдаемое поведение в рамках социального контекста.

* Социальное прогнозирование – формулирование планов собственных действий, отслеживание своего развития, оценка неиспользованных возможностей.

* Эмоциональная выразительность, эмоциональная чувствительность.

* Сопереживание – способность входить в положение других людей.

* Степень склонности к развитию собственных суггестивных возможностей.

* Эмпатия – способность вчувствования в событие, произведение искусства, природу.

* Установление эмоциональных связей с другими.

* Социальное восприятие – умение слушать собеседника, понимать юмор.

* Социальное взаимодействие – способность и готовность работать совместно.

* Социальная адаптация – умение объяснять и убеждать других, способность уживаться с другими людьми;

* Способность к саморегуляции – способность регулировать собственные эмоции и настроения.

* Способность эффективно работать в условиях стресса.

Известно, что за эмоции отвечают более древние, глубинные отделы нашего мозга. То, что мы традиционно называем интеллектом и креативностью, развивается первоначально на базе эмоционального интеллекта. Только на крепком и мощном основании, каким является, хорошо развитый эмоциональный интеллект, будет успешно развиваться способность творить.

 

 





Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 99; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.196.201.241
Генерация страницы за: 0.004 сек.