КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Функции бухгалтера, осуществляющего управленческий учёт
Отличия управленческого и финансового учёта В экономически развитых странах является общепринятым деление бухгалтерского учёта на финансовый и управленческий. Это связано с тем, что пользователи информации бывают внутренними и внешними. Поэтому учёт делят на финансовый, предназначенный в основном для внешних пользователей, и управленческий, предназначенный для внутренних пользователей. Финансовый и управленческий учёт, образуя систему бухгалтерского учёта на предприятии, имеют ряд различий.
Сравнение финансового и управленческого учёта
Бухгалтера, осуществляющего управленческий учёт, называют бухгалтер-аналитик. Он выполняет следующие функции: 1) Составляет сметы затрат на производство по местам их возникновения и центрам ответственности; 2) Ведёт учёт фактических затрат с выявлением отклонений от смет и норм; 3) Проводит инвентаризацию незавершённого производства; 4) Распределяет производственные расходы по отдельным видам продукции, заказам и услугам; 5) Исчисляет себестоимость продукции; 6) Составляет отчёты о себестоимости произведённой продукции и результатах финансово-хозяйственной деятельности. Отчёты могут составляться: ежедневно, еженедельно, подекадно (10 дней) или ежемесячно по каждому центру ответственности. Эти отчёты содержат затраты по смете, фактические и отклонения от сметы. Бухгалтер-аналитик проводит оперативный анализ и информирует менеджеров об отклонениях фактических результатов от сметных, чтобы менеджеры сосредоточили на них своё внимание. Этот процесс называется «способ управления по отклонениям».
Тема №2. Состав затрат и их классификация 1. Понятие себестоимости продукции. Необходимость учёта затрат и их состав. 2. Классификация затрат в зависимости от целей. 3. Классификация затрат для анализа, планирования и принятия решений. 4. Классификация затрат для калькулирования себестоимости продукции. 5. Классификация затрат для осуществления процесса контроля и регулирования управления. 1. Понятие себестоимости продукции. Необходимость учёта затрат и их состав Результатом деятельности любой отрасли является продукция. Продукция – это изделие, услуга или комплекс работ, предлагаемые потребителю. При передаче их потребителям, необходимо определить затраты на её производство. При этом оперируют такими понятиями как: - себестоимость продукции - калькуляция себестоимости Себестоимость продукции – это всё затраты, связанные с её производством и реализацией. Калькуляция себестоимости – это порядок исчисления себестоимости продукции. Таким образом, для исчисления себестоимости необходимо чётко знать сущность затрат, их величину и содержание. В современных условиях предприятиям дана самостоятельность в разработке своих планов производственного развития, в определении ценовой политики. Поэтому, существенно возрастает ответственность руководителей за принимаемые ими управленческие решения. Для их принятия необходимо знать свои затраты. Затраты (издержки) – это стоимость ресурсов, использованных в процессе производства продукции, выполнения работ или оказания услуг. В экономическом смысле ресурсы делятся на материальные, трудовые и финансовые. Термины «затраты», «издержки», «расходы» можно использовать как синонимы. Необходимость учёта затрат и их состав: Целью учёта затрат является формирование информационной базы для управления деятельностью предприятия. Состав затрат, включаемых и не включаемых в себестоимость продукции регламентируется: 1) ПБУ 10/99 («Расходы организации») с дополнениями и изменениями (для целей бухгалтерского учёта). 2) Глава 25 Налогового Кодекса РФ «Налог на прибыль организаций» (для целей налогового учёта). В соответствии с ПБУ 10/99, т. е. для целей бухгалтерского учёта все расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на 2 группы: 1) Расходы по обычным видам деятельности. Обычный вид деятельности – это деятельность, которой предприятие занимается постоянно и выручка от которой составляет не менее 5% в общей сумме выручки. 2) Прочие расходы Данная классификация расходов положена в основу формы №2 («Отчёт о прибыли и убытках»). Расходы по обычным видам деятельности формируются: · из расходов по приобретению сырья, материалов, товаров и других материально – производственных запасов; · из расходов по переработке материально-производственных запасов для производства продукции и выполнению работ, оказания услуг; · из расходов по продаже продукции, товаров, работ и услуг. Эти расходы учитываются по дебету счёта 90 «Продажи» (А-П). К прочим расходам относятся: · расходы, связанные с предоставлением аренды; · проценты по долговым обязательствам; · расходы на ликвидацию основных средств; · штрафы, пени, неустойки, уплаченные за нарушение договорных обязательств; · дебиторская задолженность, списанная по истечении срока исковой давности; · уценка активов (за исключением внеоборотных); · налоги; · судебные издержки; · недостача товарно-материальных ценностей, когда виновное лицо не установлено (при наличии соответствующих документов); · чрезвычайные расходы (которые возникают как последствия стихийных бедствий, пожаров, аварий и т. д.). Прочие расходы отражаются по дебете счёта № 91 «Прочие доходы и расходы» (А-П). В соответствии с главой 25 Налогового Кодекса РФ «»Налог на прибыль организации», все расходы организации также делятся на 2 группы: 1. Расходы, связанные с производством и реализацией; 2. Внереализационные расходы (т.е. «Прочие расходы»). Отдельные виды расходов, включаемые в себестоимость продукции нормируются. К таким расходам можно отнести: · компенсации за использование для служебных целей личных легковых автомобилей; · представительские расходы (4% от фонда оплаты труда) и т.д. Для целей налогового учёта, т.е. исчисления налоговой базы по налогу на прибыль, эти расходы включаются по нормам.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |