Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учёт потерь от простоев




Пример

Остаток материала А на начало периода 100 единиц по 700 руб. Поступило 170 единиц, из них: 120 единиц по 710 руб., 50 единиц по 720 руб. Расход 160 единиц.

Определить среднюю цену материала и рассчитать остаток материала на конец месяца.

 

1) Определим среднюю себестоимость материала А: (100∙700+120∙710+50∙720)/(100+120+50) = 708-15 руб.

2) Определим сумму отпущенных в производство материалов: 160∙708-15=113304 руб.

3) Определим сумму остатка на конец месяца: 100+170-160=110

110∙708-15=77896-50

 

В соответствии с международными стандартами можно использовать метод FIFO.

Сущность метода FIFO заключается в том, что материалы последовательно списываются в порядке их поставки на предприятие по принципу «первая партия на приход – первая партия в расход» При этом методе себестоимость продукции снижается.

4. Учёт затрат на рабочую силу (счёт 69, 70)

Одним из элементов затрат на производство являются расходы на оплату труда. Учёт расчётов с персоналом ведётся на счёте 70 «Расчёты с персоналом по оплате труда» (пассивный).

По кредиту счёта 70 отражается начисленная заработная плата. При этом дебетуются разные счета в зависимости от того, кому и за что начислена заработная плата.

Проводки

№ п/п Содержание операции Дебет Кредит
  Начислена заработная плата рабочим сборочного цеха 20по изд.  
  Начислена заработная плата рабочим инструментального цеха    
  Начислена заработная плата рабочим, занятым обслуживанием оборудования сборочного цеха    
  Начислена заработная плата рабочим за исправление брака    
  Начислена заработная плата административно-управленческому персоналу (АУП) сборочного цеха    
  Начислена заработная плата АУП предприятия    
  Начислена заработная плата рабочим по упаковке продукции на складе отдела сбыта    

 

От начисленной заработной платы работникам предприятия производится ряд отчислений на социальные нужды в виде страховых взносов. При этом заработная плата работников не уменьшается, т.к. отчисления относятся на себестоимость выпускаемой продукции.

Для учёта страховых взносов ведётся счёт 69 «Расчёты по социальному страхованию и обеспечению». К 69 счёту открываются субсчета:

- 69.1 Расчёты по социальному страхованию

- 69.2 Расчёты по пенсионному обеспечению

- 69.3 Расчёты по обязательному медицинскому страхованию

Страховые взосы рассчитывается ежемесячно нарастающим итогом с начала года по каждому работнику.

 

Совокупный доход работника нарастающим итогом Ставки Дебет Кредит
  до 415 000 руб.   ФСС=2,9% ПФ=20% ФОМС: - федеральный=1,1% - территориальный=2% Общая ставка=26% 20по изд. 69/1
69/2
69/3

По достижении суммы в размере 415000 рублей взносы не начисляются. Впоследствии эта сумма подлежит ежегодной индексации в соответствии с ростом заработной платы в Российской Федерации.

 

5. Учёт и распределение услуг вспомогательных производств (счёт 23)

Вспомогательные производства обеспечивают основное производство инструментами, различными видами энергии, транспортом и другими услугами.

Вспомогательные производства бывают простые и сложные.

В простых производствах вырабатывается однородная продукция или услуги и отсутствует НЗП (незавершённое производство). (котельная)

В сложных производствах вырабатывается разнородная продукция и имеет место незавершённое производство (инструментальный цех, ремонтно-механический цех).

Вспомогательные производства могут оказывать друг другу встречные услуги (например, ремонтно-механический цех выполняет ремонтные работы для котельной, а котельная отпускает пар в ремонтный цех).

При определении затрат вспомогательных производств обязательно учитываются встречные услуги.

Учёт затрат вспомогательных производств ведётся на счёте 23 «Вспомогательные производства» (А).

По дебету счёта 23 отражаются все затраты за месяц, а по кредиту списание себестоимости выпущенной продукции, выполненных работ и услуг.

Сальдо по счёту 23 – это остатки незавершённого производства на начало и конец месяца.

В простых вспомогательных производствах учёт ведут в целом на цеху, а в сложных по заказам или видам ремонта. Накладные расходы и в том и в другом случае учитываются на счёте 25 «Общепроизводственные расходы».

Для распределения фактических затрат вспомогательных цехов по цехам основного производства составляют ведомость распределения услуг.

Проводки

№ п/п Содержание операции Дебет Кредит
  Отпущены материалы на изготовление продукции вспомогательного производства    
  Начислена зарплата рабочим вспомогательного производства    
  С суммы начисленной зарплаты сделан расчёт страховых взносов   69/1,2,3
  Потреблены энергия, газ, пар, вода, получённые со стороны (от поставщика)    
  Списаны расходы на содержание и эксплуатацию оборудования (общепроизводственные расходы)    
  Списывается фактическая себестоимость услуг, оказанных потребителям.    

6. Учёт и распределение общепроизводственных расходов (счёт 25)

Общепроизводственные расходы относятся к накладным и учитываются на счёте 25 «Общепроизводственные расходы» (А, собирательно-распределительный).

По дебету счёта 25 отражаются затраты в течение месяца, а по кредиту – их списание.

К общепроизводственным расходам относятся:

1) Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования (РСЭО);

2) Цеховые расходы.

В состав РСЭО входят:

· амортизация оборудования и транспорта;

· эксплуатация оборудования и транспорта;

· ремонт оборудования и транспорта;

· внутризаводское перемещение грузов;

· прочие.

Цеховые расходы – расходы по обслуживанию и управлению цехов и отделов.

Учёт этих затрат ведётся в разрезе следующих статей:

· содержание аппарата управления цеха;

· амортизация зданий и сооружений общепроизводственного назначения;

· содержание зданий и сооружений, их ремонт;

· охрана труда;

· прочие.

В конце месяца в специальной ведомости подсчитывают общий итог по дебету счёта 25 и на эту сумму составляют проводки по списанию общепроизводственных расходов на себестоимость изготовленной продукции.

Распределение производится пропорционально какой-либо базе распределения. Например, заработной плате основных производственных рабочих. При этом рассчитывается коэффициент распределения:

Краспр. = общепроизводственные расходы: заработную плату производственных рабочих

Проводки

№ п/п Содержание операции Дебет Кредит
  Начислена амортизация по оборудованию и зданию цеха    
  Израсходованы материалы на обслуживание оборудования и машин    
  Начислена зарплата работникам цеха    
  Начислены страховые взносы с зарплаты работников цеха   69/1,2,3
  Списываются общепроизводственные расходы на себестоимость продукции 20поизд.  

 

7. Учёт и распределение общехозяйственных расходов (счёт 26)

Общехозяйственные расходы – это расходы, связанные с содержанием и обслуживанием всего производства в целом.

Учёт общехозяйственных затрат ведётся на счёте 26 «Общехозяйственные расходы» (А, собирательно-распределительный).

Этот счёт аналогичен счёту 25. Номенклатура общехозяйственных расходов подразделяется на следующие группы:

1) Расходы на управление предприятием:

· зарплата АУП;

· командировочные расходы;

· бланки, канцелярские принадлежности, почтовые и телефонные расходы.

2) Общехозяйственные расходы:

· амортизация зданий и сооружений общехозяйственного назначения;

· их ремонт;

· охрана труда;

· подготовка кадров;

· прочие (аудиторские услуги; правовые консультации; представительские расходы).

3) Непроизводительные расходы:

· потери от простоев по внешним причинам;

· потери от порчи материалов.

В конце месяца подсчитывается итог по дебету счёта 26 и составляются проводки на списание общехозяйственных расходов.

Общехозяйственные расходы могут быть списаны в дебет счёта 20 по изделиям (при расчёте полной себестоимости) или общей суммой в дебет счёта 90 «Продажи» (при расчёте сокращённой себестоимости).

Если общехозяйственные расходы списываются на счёт 20, то производится распределение общехозяйственных расходов между видами продукции (аналогично общепроизводственным расходам).

Если общехозяйственные расходы списываются на счёт 90, то распределения не производится.

Проводки

№ п/п Содержание операции Дебет Кредит
  Начислена зарплата АУП    
  Начислены страховые взносы с этой зарплаты   69/1,2,3
  Отпущены материалы на общехозяйственные нужды    
  Начислена амортизация по основным средствам общехозяйственного назначения    
  Начислена амортизация по нематериальным активам    
  Утверждён авансовый отчёт по командировке    
  Списываются общехозяйственные расходы: 1) при расчёте полной себестоимости 2) при расчёте сокращенной себестоимости 20поизд.  
   

 

8. Учёт потерь от брака и простоев в производстве (счёт 28)

К непроизводственным расходам предприятия относятся потери от брака, простоев, недостач и порчи товарно-материальных ценностей (ТМЦ).

Брак в производстве – это продукция, которая не соответствует установленным требованиям и не пригодна для использования по прямому назначению или требует дополнительных затрат для исправления выявленных дефектов.

Брак бывает:

· исправимый;

· неисправимый (окончательный).

В зависимости от места обнаружения брак может быть:

· внешний;

· внутренний.

Каждый случай окончательного брака оформляется актом о браке, где указывают характер брака, операцию, на которой он возник, и причину брака. В акте определяются затраты на забракованную продукцию.

На исправимый брак акт не составляется. Если исправление брака производится самим виновником, то никакие документы не выписываются. Если брак исправляется другими работниками, то выписывается наряд на сдельную работу.

Учёт брака в производстве ведётся на счёте 28 «Брак в производстве» (А).

По дебету счёта 28 отражается себестоимость неисправимого брака, а также затраты на исправление брака.

По кредиту счёта 28 отражаются удержания из заработной платы виновников, брак по цене возможного использования, сумма претензий к поставщикам.

Окончательные потери от брака определяют путём разницы между дебетом и кредитом.

Проводки

№ п/п Содержание операции Дебет Кредит
  Выявлен на участке окончательный брак    
  Оприходованы материалы в виде металлома от окончательного брака    
  Удержано из заработной платы рабочего за брак    
  Предъявлена претензия поставщику за поставку недоброкачественного материала 76/2  
  Списываются окончательные потери от брака    

Потери от простоев могут быть по внутренним причинам (когда виновником выступает само предприятие) или по внешним причинам.

В зависимости от этого потери от простоев учитываются на счёте 25 (внутренние причины) или на счёте 26 (внешние причины).

При расчёте потерь учитывается:

1) заработная плата во время простоев;

2) отчисления с этой заработной платы;

3) электроэнергия, потреблённая за время простоя;

4) расходы по содержанию оборудования и т.д.

При учёте потерь от простоев составляются проводки:

Д 25 К 70, 69, 02

Д 26 К 70, 69, 02

Сумма потерь от простоев отражается в калькуляции изделий в составе общепроизводственных и общехозяйственных расходов.

Если потери по внешним причинам и признаны виновником, то ему предъявляется претензия.

Д 76/2 К 26

 

9. Учёт и распределение расходов будущих периодов (счёт 97)

К расходам будущих пери одов относятся расходы, связанные с подготовкой и освоением новых видом продукции.

Это расходы:

1) на освоение вводимых в действие предприятий и цехов (пусковые расходы). Пусковыми считаются расходы по опробованию всего смонтированного оборудования, связанного с выпуском продукции.

2) на горно–подготовительные работы (добывающие отрасли), расходы по разведке полезных ископаемых, очистка территории, сооружение подъездных путей.

3) расходы на освоение новых видов продукции:

- проектирование новых изделий;

- разработка технологий на изготовление;

- подготовка технической документации;

- испытание оборудование;

- производство опытных образцов.

Для учёта расходов будущих периодов используется счёт 97 «Расходы будущих периодов» (А).

По дебету счёта 28 отражаются затраты, связанные с освоением новых видов продукции, пусковые расходы и т.д.

В зависимости от направления затрат составляются проводки:

Д 97 К 10, 70, 69, 76, 02

По кредиту счёта 97 производится списание затрат. Списание начинается с периода выпуска новых видов продукции. Списание производится равными долями, исходя из нормативной ставки расходов на одно изделие и фактически выпущенных изделий за отчётный месяц.

Д 20по изд. К 97

Сальдо дебетовое по счёту 97 показывает, какая часть расходов на освоение ещё не списана на себестоимость продукции.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2129; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.