КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные направления маркетинговых исследований
Тема 2. Маркетинговые исследования (МИ)
1. Основные направления маркетинговых исследований 2. Виды и методы сбора маркетинговой информации. 3. Основные этапы маркетинговых исследований. 4. Анализ рыночных возможностей и выбор наиболее предпочтительных. 5. Сегментирование рынка. 6. Позиционирование товара. МИ охватывают широкий круг проблем и носят прикладной характер. Они направлены на, сбор, обработку и получение новой информации. По определению Котлера, МИ – систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед предприятием маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах. МИ – источник информации для принятия управленческих решений, поэтому чем выше качество информации, тем эффективнее будет принято решение. Основные направления маркетинговых исследований:
Маркетинговая информация собирается, анализируется и распределяется в рамках МИС, которая является частью информационной системы управления организацией. МИС – это совокупность персонала, оборудования и процедур, предназначенная для обработки, анализа и распределения в установленное время достоверной информации, необходимой для подготовки и принятия маркетинговых решений. МИС включает 4 блока: Внутренней информации; Текущей внешней информации; Маркетинговых исследований; Обработки и анализа информации. 1. Внутренняя информация обычно отражает показатели текущего сбыта, издержки, объема материальных запасов, движения денежной наличности и т. д. 2. Текущая внешняя информация — постоянно осуществляемый процесс наблюдения за ситуацией на рынке, за происходящими переменами в окружающей среде. 3. Маркетинговые исследования предназначены для сбора, систематизации и анализа данных применительно к конкретной маркетинговой ситуации. 4. Анализ и обработка маркетинговой информации включает компьютеризированную систему поддержки принятия маркетинговых решений, которые помогают руководителям обработать, систематизировать и анализировать соответствующим образом данные ииспользовать их в своей хозяйственной деятельности. В современных условиях широко используются различные статистические, математические методы и модели, экспертные оценки при анализе иобработке маркетинговой информации, помогающие принять маркетинговые решения. МИ могут проводиться как самими предприятиями, так и специализированными фирмами. При этом выбор делается на основе ряда критериев, таких как стоимость работ, сроки выполнения, наличие опытного персонала, объективность и конфиденциальность и т.д.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |