КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сегментирование рынка
Каждое из этих крупных направлений деятельности (рыночных возможностей) предполагает реализацию своего комплекса мероприятий. Реализация каждой возможности предполагает свои маркетинговые исследования. Задача: соотнести, определить соответствие накопленного потенциала предприятия поставленным целям. Потенциал предприятия выражается через следующие его составляющие (ресурсы): · оборудование и технология; · сырье и материалы; · кадры; · научно-технические ресурсы (патенты, ноу-хау); · ресурсы инфраструктуры (складское, транспортное хозяйство); · финансовые ресурсы; · информационные ресурсы в управлении. Анализ выделенных рыночных возможностей на соответствие имеющемуся потенциалу предприятия может осуществляться с помощью одного из следующих приемов: 1. использование матрицы анализа рыночных возможностей; 2. схемы оценки рыночных возможностей. Процедура исследования с помощью матрицы сводится к следующему:
Этап 1. По каждой из рыночных возможностей определяются величины необходимого ресурсного потенциала, которые обеспечивают полноту достижения предприятием своих целей. Эта оценка осуществляется, как правило, в стоимостном выражении или в тех показателях, которые присущи для измерения каждого из видов ресурсов в матрице. Этап 2. По каждой рыночной возможности устанавливается уровень имеющихся у предприятия видов ресурсов. Этап 3. Определяется степень соответствия каждого вида имеющихся ресурсов требуемому уровню, которые в полном объеме позволяет достичь цели. Степень соответствия по каждому виду ресурсов определяется в процентах или долях единицы. Для установления степени соответствия по каждому виду ресурсов строится шкала измерения, которая позволяет установить интегральную оценку и выработать решающие правила (алгоритм выбора). Пример шкалы измерения:
Интегральная оценка соответствия имеющегося потенциала по всем видам ресурсов осуществляется на основе определенного решающего правила, которое сами составляем. Практика рыночных отношений показывает, что рынок в значительной мере является дифференцированным в зависимости от групп потребителей и потребительских свойств товаров. Это требует максимального учета особенностей его отдельных участков. Выделение целевых рынков - одна из ключевых задач маркетинга. Целевой рынок представляет собой определенную часть рынка товара, на котором предприятие сосредотачивает свою деятельность. Дифференцированный подход основан на сегментации рынка. Сегментация - это разбивка рынка на отдельные части - сегменты, отличающиеся друг от друга характеристиками спроса на товары и услуги, а также реакцией на комплекс маркетинговых действий. Сегментация проводится с целью максимального удовлетворения запросов потребителей в различных товарах, а также рационализации затрат производства, выпуск и реализацию товара. Сегментация рынка проводится по различным признакам. Основные факторы(признаки) сегментации рынка
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |