КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 5. Тема: Индивидуальное и коллективное творчество педагогов (4 часа)
Тема: Индивидуальное и коллективное творчество педагогов (4 часа). План лекции: 1. Педагогическое творчество: понятие, основа. 2. Творческий педагог: его способности, личностные качества, индивидуальность. 3. Условия, источники, основные признаки и особенности педагогического творчества. 4. Структура, этапы и результаты творческого педагогического процесса. 5. Педагогический процесс как коллективное творчество.
Если мы с вами обратимся к истории отечественной педагогической мысли, то увидим, что творчество всегда было в традициях российского учительства. Сегодня, в условиях кардинального обновления общества и школы, характер педагогического творчества становится всё более массовым. Умение самостоятельно мыслить, принимать нестандартные решения в динамических ситуациях – вот что должно стать характерной чертой профессионального облика современного учителя. Ещё в прошлом веке, обращаясь к молодому директору школы, которому предстояло выстраивание работы со многими педагогами, В. А. Сухомлинский говорил: "Если Вы хотите, чтобы вашим педагогам их труд был в радость, чтобы повседневное проведение уроков не превратилось в повинность, ведите их на счастливую тропинку творчества ". Что же представляет собой творчество в педагогическом процессе, и почему оно казалось таким спасительным В. А. Сухомлинскому? Творчество трактуется сегодня как социально – историческое явление, возникающее и развивающееся в процессе взаимодействия субъекта и объекта на основе общественной практики. С позиций психологии творчество – это специфическая человеческая деятельность, преобразующая действительность (Б. Г. Ананьев). Психологическое понимание творчества представляет творчество как деятельность, порождающую нечто новое на основе реорганизации имеющегося опыта и формировании новых комбинаций знаний, умений, продуктов. Творчество предполагает наличие у личности способностей, мотивов, знаний и умений, благодаря которым может быть создан продукт, отличающийся новизной. С позиций философии творчество – это деятельность людей, преобразующая природный и социальный мир в соответствии с целями и потребностями человека на основе объективных законов деятельности. Основой творчества считается проблемность. Умение увидеть проблему и осознать её, позволяет человеку заняться поиском решения, основываясь при этом на личностные качества и профессиональное мастерство.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 562; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |