Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социологи пришли сегодня к следующему выводу: потенциал учителя возрос, но, разность потенциалов между учителем и учеником – уменьшилась




Сегодня стало заметно труднее налаживать контакты с детьми, отмечается возросшая сопротивляемость учеников преподавателям, которые не отличаются профессиональными умениями и необходимыми деловыми и нравственными качествами.

Изменилось отношение детей к авторитету учителя в целом.

Поэтому, чтобы учитель мог в полную меру работать, необходимо беречь его жизненные силы и его время.

А самому учителю важно уметь рационально использовать своё свободное время, чтобы оно "работало" на качество его профессиональной деятельности.

В. А. Сухомлинский всегда подчёркивал значимость свободного времени учителя для его духовного и профессионального роста.

Чем меньше у учителя свободного времени, чем больше он загружен собраниями, заседаниями, планами – тем больше опустошается его внутренний мир, его духовный потенциал.

Педагогическое творчество – это сложный труд, требующий огромной затраты сил, и, если эти силы не будут восстанавливаться, учитель выдохнется и не сможет работать.

Таким образом, наличие у учителя свободного времени и рациональное его использование мы можем считать ещё одним условием развития его творчества.

Творчество в педагогическом процессе реализуется в ходе познания учителем учащихся, в системе взаимодействия с ними, в управлении собственным поведением.

Сегодня принято выделять два основных источника педагогического творчества:

- практическая образовательная деятельность

- исследование педагогического процесса.

Как правило, учитель, даже очень хороший, опытный, владеет не всеми методами и примами преподавания. Он подходит к ним избирательно, "примеряя" их на себя – и решая, что подходит, а что не подходит ему, в соответствии с его индивидуальными особенностями.

Педагогическое творчество требует от учителя умения наблюдать, анализировать и исследовать целостный педагогический процесс, находить его противоречия.

Чтобы овладеть педагогическим творчеством, учителю необходимо знать закономерности педагогического процесса, его структуру, уметь осмысливать каждую часть педагогического процесса в соответствии с целым, уметь видеть педагогическую задачу и способы её решения.

Главными признаками педагогического творчества (как и творчества в целом) являются:

- создание нового или существенное усовершенствование известного

- оригинальность, неповторимость продукта деятельности, её результатов

- взаимосвязь творчества и самотворчества.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.