Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Равновесие конкурентного рынка и эффективность. Выигрыш потребителей и выигрыш производителей




Эффективность рынка при госрегулировании – снижается или нет? Например, при контроле над ценами эк.эффективность (совокупное благосостояние производителей и потребителей) ↓. Но при этом:

  1. могут достигаться другие цели – соц., полит..
  2. при воздействии государства м.возникать различные экстерналии (издержки, не отраженные в цене), но такие же экстерналии во многих случаях еще более очевидны на конкурентном рынке, и вмешательство государства позволяет их скорректировать (напр., загрязнение окружающей среды).
  3. нельзя не учитывать несостоятельность рынка, когда свободное рыночное ценообразование может и не давать достаточно полной информации о товаре (качество, состав, эколог., технические параметры), а при госвмешательстве и установлении опред.требований ситуацию м.улучшить. В ситуации, когда экстерналии и несовершенства рынка отсутствуют, нерегулируемый рынок, несомненно, обеспечивает более эк. эффективный объем производства.

Выигрыш потребителей и производителей (излишек потребителя – совокупная доп. выгода при потреблении товара, т.е. разница между ценой, которую они готовы заплатить и ценой, которую они платят за товар и излишек производителя – разница между выручкой и издержками, мера совокупной чистой π производителей и ренты за факторы произв-ва) – на нерег.конкур.рынке при покупке/продаже по тек. рын. цене:

Излишек потребителя – область между кривой спроса и линией рыночной цены, излишек производителя (выгода тех, у кого издержки ниже рыночной цены) – между кривой предложения и линией рыночной цены. Вместе излишки потребителя и производителя составляют выигрыш в благосостоянии экономических агентов, обеспечиваемый конкурентным рынком.

 

Издержки производства.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 630; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.