Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общая характеристика рынка совершенной конкуренции




 

Чистая конкуренция:

разные фирмы в разных рыночных странах ведут себя по-разному в зависимости от конкурентоспособности (способности отдельной фирмы влиять на рынок товаров (цену)). Чем ниже такая способность, тем конкурентнее рынок.

Самой конкурентной называется та рыночная структура, в которой большое число фирм принимает решение независимо друг от друга и на цену воздействовать не может вообще, при этом товар производится в одной отрасли фирмами один и тот же (гомогенный), из-за чего покупателю все равно, чьей фирмы товар покупать. В этой ситуации отрасль совершенно свободна для входа и выхода (нет экол., экон. и т.п. ограничений). Такая среда обеспечивает совершенную конкуренцию, а фирмы в ней функционирующие наз. совершенными конкурентами.

Например, считается что мировой рынок сельскохоз.продукции является совершенным. На таком рынке фирмы имеют дело с горизонтальной кривой спроса на однородную продукцию, в результате фирмам выгоднее достигать таких объемов производства, при которых предельные издержки близки к цене.

Уникального признак конкурентного рынка нет, необходимо анализировать количество и размеры фирм, а также их стратегическое взаимодействие.

Спрос на продукцию конкурентной фирмы: т.к. на конкурентном рынке фирма продает лишь небольшую часть продукции отрасли, ее решение об объеме продаж не влияет на цену товара (определяется совок.спросом и предложением всей отрасли). Фирма же принимает цену как заданную извне. Существует различие между кривой рын.спроса (отрасли – показывает, сколько товара купят все потребители при каждой возможной цене, убывает, т.к. по более низкой цене купят > товара) и спроса для отд.фирмы (гориз. линия – объем производства не влияет на цену, которая определяется взаимодействием всех фирм и потребителей, фирма м.продать доп. единицу без ↓ цены, в итоге совок. доход↑ на величину = цене, ср.доход составляет ту же величину – кривая спроса для фирмы это кривая как среднего так и пред. дохода, на ней MR совпадает с ценой:MR=P):

 

 

Максимизация прибыли: выбор оптимального объема выпуска: Фирма, функционирующая в конкурентной среде д. самостоятельно принять решение – остаться ли ей в отрасли, если оно положительное – то решение: какой объем выпуска нужен для максимизации прибыли.

 

Существует 2 правила поведения фирмы с учетом этих задач ( для всех рыночных структур, не только совершенных):

1) фирма д.прекратить производство (ликвидироваться) если суммарная выручка от продажи любого количества продукции не превосходит переменных издержек производства этого количества товара: TR (суммарный доход) < TVC (общие переменные издержки) или P (прибыль, доход от продажи единицы)<AVC (средние переменные издержки).

2) чтобы добиться максимальной прибыли (если Р<AVC) фирма должна производить такой объем продукции, при котором предельная выручка = предельным издержкам: MR=MC (условие оптимизации бизнеса, макс.прибыль, мин.убытки). Но стоит иметь в виду, что фирма может и не ставить задачу максимизации прибыли (крупная может максимизировать вал.выручку, дивиденды и т.п.). В краткоср.периоде все объемы производства м.б. нерентабельными, в этом случае правило 2) применяется, но оно будет указывать не на максимум прибыли, а на минимум убытков.

 

Т.к. прибыль – разница между доходом и издержками, то ее максимизация в краткосрочном периоде будет достигнута фирмой при таком объеме, когда эта разница будет наибольшей.

R – доход, = Р*q,

С – издержки,

π(q)=R(q)-C(q).

 

R(q) – доход, кривая демонстрирует, что рост выпуска возможен только при уменьшении цены, ее угловой коэффициент, показывающий насколько доход ↑ при ↑ выпуска на 1 – это пред.доход.

C(q) – кривая (т.к. и постоянные и переменные, из-за наличия постоянных издержек она положительна даже при q=0, а прибыль поэтому - отрицательна), ее угловой коэффициент, показывающий доп.издержки связанные с выпуском еще 1 единицы, - это пред.издержки.

При объеме q*, АВ показывает максимальную разницу между С и R, именно при нем пред.доход=пред.издержкам (равенство угловых коэффициентов наклона в т. А и т. В для С и R).

Если объем будет правее q*, MR<MC, из-за чего прибыль б.↓, если левее q*, доход ↑ в большей степени, чем издержки, что также приведет к его ↓ (смотрят по углу наклона касательной).

Т.о. при MR(q)=MC(q)обязательное условие максимизации прибыли для всех (конкурентных и неконкурентных) фирм.

Для конкурентной фирмы общее правило максимизации м.представить проще (спрос – гориз.кривая, MR=P): оптимален такой объем выпуска, когда пред.издержки=цене: MC(q)=MR=P.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 637; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.